Правозащитники выявили мисселинг при продаже банками карт с кэшбэком

Новости / 15 апреля 2021, 12:24

Правозащитники выявили использование кредитными организациями из топ-20 недобросовестных практик при продаже карт с кэшбэком. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на представителей Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

Так, было установлено, что банки устанавливают условия, которые невозможно выполнить, или отказывают в начислении бонусных баллов. Кроме того, кредитные организации вводят дополнительные комиссии, которыми могут увести клиента в «минус», заявили в КонфОП.

Представители организации считают, что меры по борьбе с мисселингом, которые хочет ввести Банк России, должны быть распространены на все продукты кредитных организаций, включая и программы лояльности с кэшбэком по дебетовым картам. Пресс-служба регулятора уже признала, что проблемы при реализации банками программ лояльности действительно есть. Так, были замечены случаи, когда кредитные организации выстраивали рекламу своих программ лояльности на основе их наиболее привлекательных черт, например, повышенного кэшбэка на товары у своих партнеров. 

При этом остальные значимые, но менее привлекательные условия могут упоминаться вскользь, из-за этого у клиента возникают неоправданные ожидания в отношении условий программ.

При этом Банк России считает, что проблема заключается в недостаточном информировании, а не в мисселинге, а порядок предоставления кэшбэка и его условия лежат в плоскости договорных отношений.


Поделиться в соц.сетях: