Расширение Байкало-Амурской магистрали может подорожать на 40 млрд рублей

Новости / 20 апреля 2021, 11:24

Расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, предполагающее увеличение их пропускной мощности со 144 млн до 180 млн т в год, может вырасти в цене на 40 млрд рублей, до 760 млрд рублей, из-за роста цен на стройматериалы. Об этом сообщает РБК со ссылкой на брифинг заместителя гендиректора РЖД и председателя совета директоров «РЖД Строй» Андрея Макарова.

Макаров указывает на то, что за последние несколько месяцев цены на металл выросли уже более чем на 30%, рост в сегменте цветных металлов фиксируется еще более серьезный. Макаров отметил, что нельзя допускать галопирующий рост стоимости проекта, так как изначально стоимость и так колоссальная — 720 млрд рублей.

Представители рынка отмечают, что цены на металл растут с декабря 2020 года. По словам президента Национального объединения строителей Антона Глушкова, в марте рост цен возобновился после небольшой стабилизации в начале года. В январе 2021 года металлурги начали заключать прямые контракты со строителями, и в апреле власти вновь стали обсуждать вопросы регулирования цен на металл. Одним из вариантов предлагается установить индикативную цену на все основные позиции металлопродукции, используемой в строительстве. Другим вариантом предлагается компенсировать изменения цен бюджетных строек за счет повышенных поступлений налогов металлургических компаний.

В марте президент Владимир Путин поручил проработать механизмы финансирования БАМа, включая возможность привлечь средства ФНБ. Уточним также, что более 70% загрузки БАМа и Транссиба в восточном направлении обеспечивает экспорт угля в Азиатско-Тихоокеанский регион.


Поделиться в соц.сетях: