«Яндекс» купила «Чаевые просто»

Новости / 27 апреля 2021, 13:01

Сервис заказа доставки еды из ресторанов и супермаркетов «Яндекс» приобрел 100% финтех-стартапа  «Чаевые просто», который является одним из лидеров на рынке сервисов электронных чаевых.

Директора по новым бизнесам и продуктам «Яндекс» Виталий Туманов рассказал, что агрегатор планирует закрыть максимальное количество пользовательских сценариев, связанных с едой.

«Чаевые в ресторане — один из наиболее частотных сценариев и для пользователей и для ресторанов, поэтому в сделке мы видим хорошую синергию», — комментирует Туманов.

На фоне роста доли безналичных платежей в экономике растет и рынок электронных чаевых. Крупные игроки рынка стремятся включать сервисы электронных чаевых в свои экосистемы. Так, ранее «Альфа-банк» купил сервис «НЕТМОНЕТ».

«Стоит отметить, что для крупного игрока, такого как Яндекс, важен не столько сам сервис чаевых, как накопленная за время работы база сервиса. Эти данные компания будет использовать для апсейла и оптимизации продаж своих продуктов», - комментирует Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments (банковский сервис безналичных чаевых и донатов от Тинькофф и CloudPayments).

Спиридонов также отмечает, что большинство сервисов онлайн-чаевых стараются делать акцент на какой-то одной сфере. В основном, на ресторанах или чаевых в сервисе доставки. Но есть компании, которые придерживаются иной стратегии. В пример он приводит свою CloudTips, которая расширяет круг получателей чаевых. Пользователи могут переводить чаевые официантам, курьерам и сборщикам заказов, барберам и мастерам салонов красоты, водителям такси и даже дизайнерам интерьеров.

Рынок электронных чаевых активно растет и развивается в последние годы.  В скором времени он будет охватывать все новые и новые отрасли.


Поделиться в соц.сетях: