На фоне карантина интернет-продажи еды и продуктов выросли в четыре раза

Новости / 21 мая 2021, 12:34

Интернет-продажи еды в России на фоне карантина выросли в четыре раза. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследование Tinkoff Data, крупнейшие сервисы заказа питания также подтвердили значительный рост заказов.

Карантинные меры дали шанс малым предприятиям оперативно повысить долю рынка e-grocery. При этом снятие ограничительных мер не оказало отрицательного влияния на спрос на доставку готовых блюд и продуктов, и он продолжает расти.

В исследовании отмечается, что большинство крупнейших игроков в сфере заказов еды доставляют продукцию собственного производства. К таким сервисам относятся «Достаевский», «Самокат», Grow Food. Некоторые сервисы при этом берут комиссию с продавцов: в «Яндекс.Еде» и Delivery Club она составляет 20–35%, в igooods — 3–21,5%.

При этом в исследовании указывается, что с окончанием самоизоляции большая часть поднявшегося на ограничениях малого бизнеса опять стала непопулярной. В этом сегменте регионы растут быстрее столиц, так как там выгоднее открывать службу доставки еды из-за меньшей конкуренции.

Согласно прогнозам сотрудника департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николая Переславского, по итогам 2021 года рынок доставки продуктов питания вырастет примерно в 1,5 раза, до 250 млрд рублей.


Поделиться в соц.сетях: