Сегмент стрит-ритейла за шесть месяцев потерял в Москве 7,5% площадей

Потребительский рынок / 16 июля 2020, 13:48

За первое полугодие текущего года вакантность на центральных улицах Москвы составила 7,5%. Она увеличилась за счет закрытия неэффективных магазинов, или торговых точек, которые не смогли пережить режим самоизоляции.

Об этом стало известно в результате исследования, проведенного компанией Colliers International Group Inc., эксперта в области коммерческой и жилой недвижимости. Документ поступил в распоряжение редакции "Финансовой газеты". Наибольшая доля свободных помещений (8,3% против 4,2% в 2019 году) приходится на Бульварное кольцо и Патриаршие пруды (6,3% против 6,1%).

Кроме небольших магазинов закрылись точки общественного питания, которые из-за ограничительных мер могли работать только на вынос. Стало меньше отделений банков, которые перевели в режим работы онлайн. Уменьшение туристического потока в столице вызвало ликвидацию сувенирных магазинов.

На центральных коридорах Москвы на долю заведений общественного питания пришлось 42% от общего количества всех закрытий во II квартале текущего года. На сферу банков и услуг пришлось 12% всех закрытий.

Заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International Лариса Еремина назвала стрит-ритейл наиболее чувствительным сектором коммерческой недвижимости. Но признала его способность к быстрой адаптации и восстановлению.

«На сегодняшний день большинство участников рынка начинают адаптироваться к новым реалиям, данный шаг поможет им увидеть новые возможности на центральных улицах Москвы. В результате ритейлеры смогут постепенно вернуться к планам развития», - сообщила Еремина.

Она добавила, что освободившиеся площади быстро займут продуктовые сети и общепит. По мнению Ереминой, рынок останется динамичным с учетом новых бизнес-идей, а также помещений, предлагаемых по привлекательной цене.

Во II квартале текущего года верхний диапазон ставок аренды увеличился на Тверской (28%), на Кузнецком Мосту (25%) и на Новом Арбате (9%). Нижний диапазон снизился в Столешниковом переулке (10%), на Тверской (9%) и на Петровке (24%).

Знаковым событием режима самоизоляции, по словам директора департамента стрит-ритейла, стало взаимодополняющее сотрудничество ритейлеров. Например, в ответ на вызов рынка дочерняя структура компании 5Post начала доставлять электронную продукцию сети DNS в постаматы, расположенные в магазинах «Пятерочка». В свою очередь, рестораны и кафе начали сотрудничать с крупными сервисами доставки еды, в некоторых продуктовых ритейлерах появились готовые блюда от заведений общепита.


Поделиться в соц.сетях: