Пандемия COVID-19 спровоцировала стремительный рост цифровизации бизнеса России

Технологии / 9 июля 2020, 11:45

Ограничительный режим, вызванный распространением новой коронавирусной инфекции, заставил предпринимателей оперативно развивать возможности и каналы для перехода на удаленный формат работы и построения бизнеса в режиме онлайн.

К таким выводам пришли банк «Открытие» и Московская школа управления СКОЛКОВО, которые провели третье исследование готовности малого и среднего бизнеса к цифровой экономике (BDI- Business Digitalization Index). Результаты работы опубликовал оператор исследования Аналитический центр НАФИ.

Аналитики выяснили, что пандемия вынудила пользователей увеличить цифровизацию. Заместитель президента-председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова уточнила, что для развития электронной культуры ведения бизнеса нужно время. Поэтому индекс BDI, означающий уровень готовности компаний малого и среднего сегмента к цифровой трансформации по шкале от 0 до 100, пока составляет 50 пунктов. Это говорит о том, что к переходу на новый формат готова только половина предпринимателей.

«При этом высокий уровень цифровизации имеют всего 11% компаний. Среди компаний среднего бизнеса доля достигает 20%, среди ИП – 10%, среди микро и малых предприятий – 12-15%», – сообщила Черкасова.

По ее данным, 75% российских компаний в 2020 году завели собственные сайт, по сравнению с 54% в минувшем году.

Доля предпринимателей, признавших, что цифровизация делает бизнес удобней, выросло от года к году с 34% до 57%. Уже 53% бизнесменов, по сравнению с 33% в 2019 году, высказали мнение, что интернет увеличивает скорость работы. Пятая часть (22%) отметила улучшение клиентского сервиса. В прошлом году этот показатель достигал 15%.

В начале июня замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Евгений Кисляков сообщил, что развитие цифровой экономики к 2024 году позволит восемь из десяти обращений осуществлять только по электронным каналам.

 

 

 


Поделиться в соц.сетях: