Учет расходов на социальную рекламу

Учет расходов на социальную рекламу

Эксперты 01 Мар 2017, 10:02

Согласно п.п. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ операции по передаче товаров в рекламных целях не освобождаются от налогообложения, за исключением товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.

На основании п.п. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ не облагается НДС безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе, распространяемой:

  • в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд;
  • в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд, и такому упоминанию отведено не более 7% площади кадра;
  • другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более 5% рекламной площади (пространства).

Установленные требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

Пунктом 11 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон № 38-ФЗ) определено, что под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Требования к социальной рекламе и порядку ее распространения установлены ст. 10 Закона № 38-ФЗ.

Так, в силу п. 3 ст. 10 Закона № 38-ФЗ заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном ГК РФ.

Согласно п. 4 ст. 10 Закона № 38-ФЗ в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Однако, как указано в п. 5 ст. 10 Закона № 38-ФЗ, установленные п. 4 ст. 10 ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

Таким образом, исходя из изложенного услуги по производству и (или) распространению социальной рекламы, оказываемые рекламопроизводителями и (или) рекламораспространителями не облагаются НДС в случае, если данные услуги оказаны на безвозмездной основе при выполнении требований, установленных п.п. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Данная позиция подтверждается письмом ФНС России от 18.11.11 г. № ЕД-4-3/19322@ «О разъяснении отдельных положений НК РФ, касающихся налогообложения производства и размещения социальной рекламы».

В рассматриваемой ситуации безвозмездное оказание услуг по размещению социально значимой рекламы не облагается НДС.

В целях реализации положений п.п. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ налоговый орган (в случае сомнения в отношении правомерности и обоснованности применения рекламопроизводителями или рекламораспространителями освобождения от налогообложения соответствующих операций) вправе с соответствующим запросом обратиться в антимонопольный орган (в Федеральную антимонопольную службу), соответствующие органы государственной власти (органы местного самоуправления).

Согласно п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 ст. 149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

Таким образом, стоимость услуг по безвозмездному размещению социально значимой рекламы не облагается НДС и налогом на прибыль организаций. Расходы, связанные с безвозмездным оказанием этих услуг, учитываются в составе прочих расходов при условии соблюдения требований к социальной рекламе, установленных п.п. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться