Применение льгот по налогу на имущество организаций

Применение льгот по налогу на имущество организаций

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.10.2018 № Ф01-4374/2018 по делу № А82-20718/2017
Эксперты / Юрий Лермонтов 03 Фев 2019, 14:00
Применение льгот по налогу на имущество организаций

Суд, отказывая в удовлетворении требований общества   о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по субъекту РФ, указал, что действующим законодательством не предусмотрено правил определения классов энергетической эффективности в отношении нежилых зданий.

Суть дела

Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций, по результатам которой составила акт. В ходе проверки установлена неуплата налога на имущество организаций вследствие неправомерного применения обществом льготы (код 2010338) в соответствии с пунктом 21 статьи 381 НК РФ. Обществу предложено уплатить 14 493 717 рублей налога на имущество организаций. Общество не согласилось с решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Позиция суда

Суд, отказывая в удовлетворении требований общества, исходил из следующего. Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

В пункте 1 статьи 374 НК РФ определено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.

Для соответствия объектов обязательным условиям применения льготы по пункту 21 статьи 381 НК РФ необходимо, чтобы объект был вновь возведенным, имел высокий класс энергетической эффективности на момент его ввода в эксплуатацию, и в отношении такого объекта законодательством предусмотрено определение класса энергетической эффективности.

В главе 30 НК РФ не содержится определения понятия «класс энергетической эффективности», которое бы раскрывало состав объектов основных средств, в отношении которых оно употребимо для целей применения налоговой льготы, равно как не устанавливает условия, при соблюдении которых класс энергетической эффективности признается высоким. В связи с этим на основании пункта 1 статьи 11 НК РФ следует применять положения соответствующей отрасли законодательства, в котором оно используется.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ). В пункте 4 статьи 2 Закона № 261-ФЗ установлено, что энергетическая эффективность представляет собой характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Под классом энергетической эффективности понимаются характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность (п. 5 ст. 2 Закона № 261-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и Требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов. В пункте 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов предусмотрено, что класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для иных зданий, строений, сооружений класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено правил определения классов энергетической эффективности в отношении нежилых зданий. На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований общества.

КОММЕНТАРИЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ:

В соответствии с пунктом 21 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации – в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, – в течение 3 лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Суды первой и апелляционной инстанций установили и материалам дела не противоречит, что Общество заявило налоговую льготу (код 2010338) в отношении нежилого здания «Многофункциональный торгово-развлекательный центр с инженерными коммуникациями». На основании изложенного, приняв во внимание, что действующим законодательством не установлены правила определения классов энергетической эффективности в отношении нежилых зданий, суды пришли к выводу об отсутствии у общества оснований для применения в отношении спорного объекта льготы на основании пункта 21 статьи 381 НК РФ.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться