Бухгалтерский учет и налогообложение услуг клининга

Бухгалтерский учет и налогообложение услуг клининга

Профессиональный клининг — это деятельность компаний, направленная на поддержание чистоты и порядка в помещениях. Клининг подразумевает уборку помещений силами подготовленных, квалифицированных сотрудников компаний.
Эксперты / Тенгиз Бурсулая 17 Фев 2019, 10:00
Бухгалтерский учет и налогообложение услуг клининга

К клининговым работам и услугам относятся:

1. уборка производственных, коммерческих и жилых помещений (офисов, предприятий, многоквартирных домов);

2. чистка оборудования (бойлеров, плит, печей, каминов и т.п.);

3. очистка транспортных средств (автобусов, поездов, самолетов и т.п.).

Клининг жилого помещения включает:

  • мытье окон, полов, балконов;
  • удаление пыли;
  • уборку санузлов, ванных комнат;
  • чистку мебели, напольных покрытий, ковров;
  • очистку светильников, зеркал; вынос мусора;
  • прочие услугу по договору, например, уход за растениями.

Перечень услуг по уходу за торговым, офисным или производственным помещением включает:

  • протирание, очистку дверей и перегородок;
  • удаление пыли с различных поверхностей, полировку поверхностей;
  • очищение стеклянных поверхностей, зеркал;
  • уход за оргтехникой, мебелью, светильниками;
  • очистку санузлов (с сантехникой);
  • вынос мусора.

Комплексное обслуживание или разовые услуги

Многие организации заказывают у клининговых компаний комплексное обслуживание. Обычно клининговые компании выполняют следующие виды работ:

  • удаление локальных загрязнений со стен, дверных блоков;
  • влажная уборка элементов вентиляции, радиаторов отопления плинтусов;
  • сухая чистка ковров, влажная уборка твердых напольных покрытий, кафельных стен;
  • мойка ступеней, пролетов лестниц, лестничных клеток, удаление загрязнений с перил;
  • чистка и полировка стекол, зеркал;
  • удаление пыли с ламп, осветительных приборов, мебели, оргтехники, элементов оформления интерьера;
  • чистка сантехнического оборудования;
  • химчистка дивана;
  • протирка жалюзи, мойка вытяжки;
  • удаление мусора из урн, корзин с их последующей протиркой, установка бумажных полотенец, туалетной бумаги, заправка диспенсеров жидким мылом.

В ряде случаев клининг-услуги могут потребоваться и на разовой основе. Разовые услуги потребуются в следующих случаях:

  • офисный переезд;
  • завершение ремонта;
  • необходимость вывоза мусора, снега;
  • подготовка к проведению мероприятия и уборка после него;
  • существенное загрязнение напольных покрытий;
  • срочная или плановая химчистка ковров, мебели;
  • сезонная или срочная необходимость в мытье остекления;
  • удаление грибка, плесени или граффити на фасаде объекта.

При использовании клининговых компаний есть и достоинства, и недостатки. Нанимая клининговый персонал, у организации нет обязательств по выплате штатным сотрудникам зарплаты, перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды, оплате больничных и отпускных. Дополнительно компании не придется тратить время на обучение персонала.

Кроме того, фирме не придется тратить денег на покупку специальной техники, моющих средств, тряпок, губок и швабр. Таким образом, предприятие уменьшает произведенные затраты. Также преимущества использовании клининговых компаний заключаются в том, что можно пользоваться услугами таких фирм только когда в этом появится необходимость. При этом обеспечивается качественная и профессиональная уборка помещений.

Есть у фирм, предлагающих клининговые услуги, и некоторые недостатки. Таким недостатком может быть высокая стоимость.

Услуги клининговых компаний могут быть выгодны в основном компаниям с большими площадями, которым действительно дешевле воспользоваться услугами сторонней фирмы, чем нанять целый штат сотрудников. Что касается небольших офисов, квартир и частных домов, то постоянное обращение за помощью клининговой фирмы может привести к существенным расходам.

При выборе клининговой компании следует обратить внимание на:

  • отзывы клиентов на официальном сайте фирмы или на форумах;
  • надежность компании: как долго компания работает в этой области, насколько она известна, предоставляет ли гарантии на качество работ;
  • деловую репутацию. Солидная фирма имеет свой сайт и собственный офис;
  • квалификацию персонала и наличие необходимого инвентаря. В успешной организации все сотрудники проходят обучение. Чем обширнее их профессиональные знания, тем лучший результат они способны показать. Дополнительно рабочим выдается фирменная спецодежда, оборудование и средства по уходу за разными типами поверхности.

Обратите внимание на запрашиваемую сумму за выполнение тех или иных действий. Также следует узнать, как складывается ценообразование, какие бонусы получают постоянные клиенты.

Какой договор заключается и что в нем отразить

С клининговой компанией заключается договор. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. 

Таким образом, договор на оказание клининговых услуг – это возмездный договор, согласно которому одна сторона (Исполнитель) обязуется оказать другой стороне (Заказчику) услуги по очистке помещений за определенное денежное вознаграждение.

Стандартно в заключаемом договоре с клининговой компанией содержится следующая информация:

  • предмет договора;
  • срок действия контракта;
  • период, за который должны быть оказаны услуги;
  • права и обязанности каждой стороны;
  • ответственность сторон;
  • особенности сдачи результата работы и его приемки;
  • стоимость услуг;
  • причины, по которым допускается преждевременно расторгнуть контракт;
  • способы решения возникающих споров;
  • места нахождения и реквизиты клиента и клининговой компании;
  • подписи представителей каждой стороны.

Основной раздел договора – (Предмет) договора с клининговой компанией. Как правило, при заключении договора на оказание клининговых услуг Предмет договора определяется как выполнение комплекса работ по уборке, либо как оказание услуги по комплексной уборке помещений и территорий Заказчика. Сформулировав, какие услуги оказываются, далее отражается общая площадь помещений или территорий, которые подлежат обслуживанию клининговой компанией.

Как правило к договору составляется Приложение, где зафиксирован поэтажный план, на котором обозначены границы обслуживаемых Исполнителем территорий.

Далее в договоре определяется перечень всех тех работ, которые должны быть выполнены клининговой компанией в рамках договора, их периодичность.

Для максимального удобства и простоты понимания самое лучшее избрать для изложения данных формат таблицы. Она поможет наиболее четко и детализировано отразить, какие именно работы должна выполнять клининговая компания в рамках определенных действиий: основной ежедневной уборки, комплексной уборки и генеральной уборки, а также уборки прилегающей территории.

Обязанности по договору

В обязанности Заказчика клининговых услуг входит:

  • обеспечение свободного доступа ко всем помещениям, нуждающимся в уборе;
  • предоставление работникам клининга доступа к необходимым коммуникациям;
  • оплата оказанных услуг Исполнителя по цене и в сроки, указанные в договоре.
  • Заказчик имеет право:
  • в любое время проверять ход и качество оказания услуг Исполнителем, не вмешиваясь при этом в процесс уборки;
  • требовать от Исполнителя оказания услуг или выполнения работ надлежащего качества.

Клининговая фирма (Исполнитель) обязана:

  • осуществить клининговые услуги в заранее оговоренном в договоре объеме;
  • не допустить нарушения целостности имущества Заказчика.

В договоре следует указать, что Исполнитель обязан бережно относиться к имуществу Заказчика и гарантирует возмещение ущерба, связанного с его порчей во время выполнения работ.

В договоре, как правило, существует два формата отражения стоимости. Либо это фиксированная сумма, сформированная четко определенным объемом услуг и стоимостью каждого вида работ. Либо в договоре фиксируется, что сумма подлежащая оплате, определяется протоколом согласования договорной цены.

Может быть предусмотрен и смешанный вариант оплаты, в случае, если часть услуг четко определена и зафиксирована, а часть может иметь эпизодический характер, то есть эти работы могут рассматриваться как дополнительные услуги. В случае обнаружения некачественного предоставления услуг, это должно быть зафиксировано в письменной форме и обязательно совместно с уполномоченным представителем клининговой компании.

Целесообразно определить форму данного документа и сделать его Приложением к заключенному договору.

Необходимо прописать размер компенсации за допущенные нарушения, например, в виде конкретных штрафов в процентном соотношении к общей сумме вознаграждения. Следует обратить внимание на возможные штрафы от контролирующих органов (несоблюдение требований по уборке прилегающей территории, состоянию зданий, вред экологии) и травмы людей в результате некачественно оказанных услуг. Необходимо указать, что такие издержки Заказчика будут компенсированы Исполнителем.

В контракте необходимо прописать срок действия договора. При этом допускается автоматическая пролонгация, если это оговаривается двумя сторонами заранее.

Бухгалтерский учет выполненных работ

Затраты по оплате клининговых услуг признаются расходами по обычным видам деятельности в размере их договорной стоимости (без учета НДС) на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг (п. п. 5, 6, 6.1, 7, 16 ПБУ 10/99). Данные расходы отражаются записью по дебету счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» .

Налоги

Налог на прибыль организаций

Услуги по уборке помещений организация вправе учесть в целях налогообложения прибыли в составе материальных расходов в качестве услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.

При применении метода начисления расходы на оплату услуг, оказанных сторонними организациями, признаются на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (в данном случае на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг) .

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Сумму НДС, предъявленную исполнителем со стоимости оказанных услуг, организация вправе принять к вычету. Вычет производится на основании счета-фактуры исполнителя после принятия на учет оказанных услуг при условии, что услуги приобретены для использования в деятельности, облагаемой НДС.

Пример

Договорная стоимость клининговых услуг, оказываемых специализированной фирмой, составляет 120 000 руб. (в том числе НДС по ставке 20% 20 000 руб.) в месяц.

Факт оказания услуг подтверждается актом приемки-сдачи оказанных услуг, который подписывается сторонами договора ежемесячно. Расчеты с исполнителем производятся в безналичной форме. Оплата произведена в установленный срок в месяце, следующем за месяцем оказания услуг.

В бухгалтерском учете организации затраты на оплату услуг по уборке помещений (клининговых услуг), следует отразить как показано в таблице 1.

Единый налог при применении упрощенной системы налогообложения

Налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывают расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ.

Расходы на уборку помещений в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ не указаны. Однако из Писем Минфина России от 03.11.2009 N 03-11-06/2/235, от 25.06.2009 № 03-11-09/224, от 01.06.2007 № 03-11-04/2/153 можно сделать вывод, что налогоплательщики, применяющие УСН, при исчислении налоговой базы вправе учесть в расходах стоимость услуг, оказанных клининговой фирмой, в качестве услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями (п. 2 ст. 252, пп. 6 п. 1 ст. 254, пп. 5, 8 п. 1, абз. 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Рассматриваемые расходы признаются на дату перечисления платы за оказанные услуги (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Пример

Организация-арендодатель, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», произвела затраты по уборке офисных помещений перед предоставлением их в аренду, осуществляемую специализированной клининговой фирмой.

Договорная стоимость услуг составляет 300 000 руб., в том числе НД С по ставке 20% 50 000 руб.

В бухгалтерском учете Организации-арендодателя затраты на оплату услуг по уборке офисных помещений (клининговых услуг) следует отразить, как показано в таблице 2.

ТАБЛИЦА 1

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Бухгалтерские записи в текущем месяце (фактическое оказание услуг)

Отражены расходы по оплате клининговых услуг

(120 000 – 20 000)

20

(26,

44

и др.)

60

100 000

Акт приемки-сдачи
оказанных услуг

Отражен НДС, предъявленный исполнителем

19

60

20 000

Счет-фактура

Принят к вычету предъявленный НДС

68-НДС

19

20 000

Счет-фактура

Бухгалтерские записи в следующем месяце (расчет с исполнителем)

Оплачены клининговые услуги

60

51

120 000

Выписка банка
по расчетному счету

 

ТАБЛИЦА 2

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный  документ

Отражена стоимость услуг  

клининговой компании <*>

20

60

   300 000

 Акт приемки- 

 сдачи оказанных

      услуг    

Произведена оплата        

оказанных услуг           

60

51

  300 000

Выписка банка
по расчетному счету

 

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться