Что такое коворкинг

Коворкинг – это пространство, где любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место.
Эксперты / Тенгиз Бурсулая 10 Мар 2019, 10:00
Что такое коворкинг

Кто работает в коворкинг-центрах

Суть таких заведений одна – туда приходят люди, свободные от офисной работы, с целью креативного труда, делового и дружеского общения, рациональной организации рабочего процесса.

Коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.

В одном пространстве трудятся:

▪          программисты;

▪          веб-дизайнеры и дизайнеры,

▪          копирайтеры,

▪          переводчики;

▪          представители творческих и ремесленных профессий;

▪          маркетологи;

▪          SEO-специалисты;

▪          менеджеры на удаленной работе;

▪          журналисты;

▪          предприниматели;

▪          фрилансеры;

▪          сотрудники небольших компаний, которым дорого снимать целый офис.

Центры коворкинга как «офис напрокат»

Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда. При коворкинге собственник помещения предоставляет в пользование всем желающим пространство, которое разделено на отдельные или общие рабочие зоны с доступом в интернет и имеет рабочие места, полностью оборудованные оргтехникой (компьютером, принтером, сканером). Здесь также есть переговорная зона для организации встреч с заказчиками, площадки для проведения тренингов, кухня или автоматы с едой и напитками, собственная библиотека и комнаты отдыха.

Таким образом, можно сказать что коворкинг – это «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и на весь год.

Виды коворкинг-центров

Прежде всего коворкинг-центры бывают открытого типа и специализированные. Вторая группа коворкинг-центров классифицируется по конкретным признакам:

▪          для представителей определенных национальностей;

▪          только для мужчин или только для женщин;

▪          по специальности.

Другие виды коворкинг-центров:

▪          простой офис. Офис оборудован самым необходимым для реализации бизнес-проектов – мебелью, компьютерной техникой и предметами канцелярии. Можно воспользоваться дополнительными услугами;

▪          производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта;

▪          творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки;

▪          ремесленный центр. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками. К примеру, столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева;

▪          детский центр. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать;

▪          уличный центр. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, при этом необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.

Источники дохода коворкинг- центров

К источникам прибыли коворкинг-центра относится:

▪          взимание арендной платы за аренду рабочего места клиентами коворкинг-центра;

▪          сдача пространства коворкинг-центра для корпоративных мероприятий – конференций, тренингов, деловых встреч или собраний.

▪          обучение разным специальностям, которое проводится в несколько этапов:

•          привлечение участников центра к обучающим программам;

•          проведение тренингов с охватом большого количества посетителей;

•          организации платного питания клиентов;

•          предоставление рабочих мест крупным компаниям с взиманием процента от проводимых ими на территории коворкинг-центра мероприятий;

•          получение дохода от оказания дополнительных услуг.

Критерии выбора коворкинг-центров

Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным.

При выборе офиса следует руководствоваться следующими критериями:

▪          внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании прежде всего по внешнему оформлению дома и внутренней отделке помещений;

▪          наличие инженерных коммуникаций – электричества и водоснабжения;

▪          место расположения центра – желательно, чтобы это был центр города. Необходимо оценить, удобно ли добираться ежедневно на работу в офис и сколько тратится времени на дорогу;

▪          наличие стабильного и высокоскоростного интернета;

▪          качество рабочего места, которое заключается в исправности комплекта мебели и оргтехники, наличии канцелярских принадлежностей;

▪          удобная планировка помещений;

▪          наличие дополнительных комнат – переговорных комнат с телефоном, отдельных кабинетов;

▪          автомобильной парковки;

▪          дополнительных услуг.

Цены на коворкинг

Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:

▪          региона;

▪          места расположения;

▪          имеющегося оборудования;

▪          срока аренды: чем больше срок аренды, тем дешевле клиенту обходится один день работы в коворкинг-центре;

▪          наличия фиксированного или «плавающего» рабочего места.

Меньше всего стоят «динамичные места». Их название подразумевает, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место. Дороже обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч.

Плюсы и минусы коворкинга

К преимуществам коворкинга можно отнести следующие достоинства:

▪          четко спланированная и организованная рабочая обстановка позволяет максимально эффективно выполнять поставленные задачи;

▪          не надо проводить уборку помещения и заботиться о его сохранности;

▪          в стоимость аренды включено пользование офисной техникой, бесплатный интернет и другие дополнительные услуги;

▪          наличие переговорной комнаты, что позволяет устраивать деловые встречи;

▪          постоянные тренинги и семинары, проводящиеся в коворкинг-центре, способствуют профессиональному росту;

▪          относительно невысокая цена аренды по сравнению с арендой офиса.

К минусам коворкинга можно отнести:

▪          материальные и временные затраты на дорогу до коворкинг-центра;

▪          отсутствие нормального питания;

▪          оплата аренды – незначительная по сумме, она все же является статьей расходов.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться