Что такое дропшиппинг и как он поможет бизнесу

Что такое дропшиппинг и как он поможет бизнесу

Обычный магазин продает товар со своего склада. Деньги он получает на разнице цен при оптовой закупке товара у поставщика и при его розничной продаже. Часть денег идет на оплату аренды помещений, содержание и работу склада, зарплату работникам, на средства обработки платежей и т. д. Магазин дропшиппинга работает по другой схеме.
Эксперты / 23 Мар 2019, 21:00
Что такое дропшиппинг и как он поможет бизнесу

Дропшиппинг – это бизнес-модель реализации товара, когда розничный магазин не хранит продаваемые товары на своем складе: конечному покупателю товар попадет непосредственно с оптового склада третьего лица (этим лицом может быть и завод-изготовитель этого товара). Магазин в схеме дропшиппинга – лишь посредник. В его функции входит реклама продаваемой продукции, сбор заказов покупателей, прием оплаты товаров и оформление сделки со сторонним оптовым складом. До продаваемого товара никто в магазине никогда даже не дотрагивается. Доставку товара покупателям обычно организует сам оптовый поставщик.

Эксперты относят дропшиппинг к одной из разновидностей фулфилмент-бизнеса. Считается, что дропшиппинг относительно недавно стал трендом в электронной торговле в США, а затем быстро распространился по другим странам мира. Если вы увидели в Instagram или Facebook объявление о бренде аксессуаров или одежды, о котором до сих пор никогда не слышали, и вам сообщают о бесплатной доставке товара не позже определенного времени, возможно, это – объявление магазина, работающего по бизнес-модели дропшиппинга.

Интернет-магазин, работающий по схеме дропшиппинга, получает возможность получить товар у поставщика по низкой оптовой цене. К этой цене посредник (владелец магазина) делает свою наценку, которая и составляет его доход. Несмотря на то, что доставка производится напрямую поставщиком, выполняется она от имени магазина. Если магазину удастся обнаружить удачную товарную нишу, эта бизнес-модель может оказаться чрезвычайно прибыльной. Вкратце она выглядит следующим образом:

  • Покупатель выбирает товар в магазине (на сайте магазина).
  • Покупатель делает заказ товара.
  • Магазин передает заказ и данные о покупателе лицу, владеющему оптовым складом. Как правило, это – изготовитель товара или оптовый поставщик.
  • Поставщик упаковывает товар и пересылает его напрямую покупателю.

   Безымянный.jpg

В итоге иногда получается примерно следующее. Некий магазин под названием Yogi Fire продает леггинсы под названием Khloe, которые поставляет фирма Folsom & Co., по цене 50 долл. В обычном магазине они стоят 31 долл., цена в магазине Amazon – 6,63 фунтов стерлингов, а на AliExpress – чуть больше 10 долл. Фирма Folsom & Co. рекламирует леггинсы, как «долговечное изделие, выполненное из материалов премиум-класса». Описание изделия на AliExpress несколько другое: «товар невысокого качества, что оправдывает его невысокую цену».

Кстати, бизнес-модель дропшиппинга не является единственной, в которой магазин не владеет продаваемым товаром. Например, Wildberries, как и некоторые другие онлайн-продавцы со складами, не закупает товар у поставщика, а работает по агентской схеме: поставщик доставляет товары на склад Wildberries, загружает их описание на сайт и устанавливает цену. После продажи товара Wildberries удерживает свою комиссию, остальные деньги отправляет поставщику. То есть фактически это, по-русски говоря, комиссионный магазин.

Преимущества и недостатки дропшиппинга

Дропшиппинг имеет свои преимущества и недостатки. Большим преимуществом дропшиппинга является возможность начать собственный бизнес при чрезвычайно малых начальных капиталовложениях. Магазину не надо беспокоиться об инвестициях в закупку товаров, которые он потом долго не сможет продать: магазин посылает заказ на товар только после того, как за него заплатил покупатель.

На первом этапе для создания розничного магазина интернет-торговли по схеме дропшиппинга достаточно иметь мобильный телефон и выход в интернет, никаких других технических средств в принципе не нужно. Основная статья расходов при организации нового торгового предприятия –это реклама, а именно: создание сайта и раскрутка магазина в рекламе поисковых машин, в социальных сетях и т. д. Для создания сайта можно воспользоваться ресурсом Shopify (подписка стоит 25 долл. в месяц), сайт можно разместить на площадках магазинов Amazon или eBay. Для рекламы используют ресурсы Google Adwords, Instagram, Facebook (в последней соцсети реклама обходится примерно в 27 центов за один клик). Есть приложение, которое само сделает за вас основную работу: ресурс Oberlo позволяет импортировать товары в ваш магазин на Shopify или Amazon напрямую из AliExpress.

Кто-то может предпочесть работать с готовыми площадками электронной торговли. Если же предприниматель рассчитывает заниматься бизнесом серьезно, то специалисты рекомендуют все же открыть собственный интернет-магазин. Свой магазин позволяет «улучшить брендинг», обеспечить полный контроль над сайтом и его дизайном и исключить уплату сервисного сбора за пользование внешней платформой.

Дропшиппинг позволяет тестировать рынок определенным товаром и легко корректировать свой каталог товаров в случае, если используемая бизнес-модель не дает желаемого результата. Магазин имеет возможность тщательно анализировать перспективность продажи товара, экспериментировать с различными бизнес-стратегиями с целью поиска наиболее подходящей именно для его бизнеса.

Для начала можно попробовать продавать некий популярный товар. При этом следует иметь в виду, что в случае высокой его популярности вы можете столкнуться с жесткой конкуренцией, и, соответственно, получить небольшие объемы реализации. Поэтому куда более выгодным вариантом может оказаться поиск своей ниши с не столь популярным товаром, но со значительно более низким уровнем конкуренции. Есть сайты, где начинающим бизнесменам рекомендуют такие товары.

Если такая ниша обнаружена, главное, в чем нельзя промахнуться, это назначить правильную цену товара, в противном случае можно растерять многих клиентов. Чтобы определить адекватную цену, магазину потребуется провести мониторинг предложений конкурентов в вашем регионе. Например, вы нашли предприятие-изготовитель, которое продает некий товар по цене, скажем, 10 долл., вы делаете небольшой анализ рынка и смотрите, почем он продается в розничной торговле.

Можно зайти и на популярные площадки вроде eBay или Amazon (или Lazada, если вы находитесь в Азии). Допустим, на площадках товар продают по цене 20 долл. – значит, ваша наценка не может быть более 10 долларов, то есть не больше 100%, идеальной же считается маржа в размере 30–40%.

Допустим, вам удалось выйти на правильную цену и решить технические вопросы вашего предприятия. Теперь возникает главный вопрос: как найти лучшего поставщика для вашего магазина? Сделать это можно разными способами. Например, обратиться к AliExpress, где «толпится» множество поставщиков различных товаров, в основном китайских. Похоже, что оптовые поставщики заинтересованы в работе с магазинами по схеме дропшиппинга. В любом случае владельцу магазина придется тщательно проверить поставщика, войти с ним в контакт и только после этого принимать решение о выборе его в качестве контрагента. Хороший поставщик – это, прежде всего, отзывчивый персонал, это быстрая доставка, это достойное качество продукции. Хороший поставщик не будет брать большую комиссию за заказ.

Одним из главных недостатков (а на взгляд некоторых – безоговорочно главным недостатком) модели дропшиппинга считается невозможность полного контроля всего процесса реализации товара. Контролировать наличие нужного ассортимента на чужом складе очень сложно, и по каждой сделке информацию приходится уточнять.

 Если вы работаете с множеством сторонних складов, которые выполняют не только ваши заказы, ситуация с наличием товаров может меняться практически каждый день. Существуют методики, позволяющие синхронизировать работу розничного магазина со складом поставщика, однако иногда они не срабатывают. Кроме того, такую технологию использует не каждый поставщик.

Серьезным врагом дропшиппинга является конкуренция. Организовать этот бизнес несложно, однако если вы вышли на того же поставщика, что и многие другие, и торгуете теми же товарами, вы попадаете на чрезвычайно конкурентный рынок. Именно поэтому крайне важно правильно выбрать свою нишу и держаться в ней. Эксперты советуют выбирать для продажи товары, хорошо знакомые владельцу магазина. Знание плюсов и минусов товара неплохо помогает в общении с клиентами, оно же дает и конкурентные преимущества над другими магазинами. Например, если вы продаете дрон и хорошо ориентируетесь в его технических параметрах, да еще и обладаете опытом его применения, люди, скорей всего, купят такой дрон именно у вас.

В качестве одного из больших недостатков дропшиппинга аналитики отмечают низкую маржинальность работы в конкурентной нише. Из-за легкости открытия этого бизнеса и небольших издержек многие мерчанты опускают цены до минимума. Зачастую такие мерчанты открывают веб-сайты крайне низкого качества и практически не занимаются системой обслуживания покупателей, что, однако, не мешает клиентам сравнивать цены этих магазинов с вашими. Острая конкуренция в нише быстро сводит прибыль к нулю.

Известны способы решения таких проблем путем правильного выбора ниши. Неплохо проанализировать, сколько магазинов работают в той же нише, посмотреть, как они продают свой товар, какие фотографии используют и т. п. Рекомендуется внимательно слушать клиентов, интересоваться, что говорят клиенты других дропшипперов. Так вы узнаете, что клиентам нравится, а что – нет, и сможете скорректировать свою бизнес-стратегию.

На первый взгляд, продажа товаров различных категорий может повысить оборот предприятия. Однако здесь надо принимать во внимание сложности, связанные с поставкой определенных товаров. Минусом дропшиппинга является и необходимость мириться с большой продолжительностью времени поставки, ведь с высокой вероятностью товары будут поставляться из Китая (поставщика обычно ищут на AliExpress). Некоторые считают, что если товар поставляется из этой страны, срок доставки вообще нельзя прогнозировать. Хотя в том, что клиенту приходится ждать исполнения заказа три месяца, будет виноват именно магазин. Источником других проблем может стать работа магазина с несколькими поставщиками. Например, его клиент размещает заказ на три артикула, поставляемых тремя разными поставщиками. Доставка каждого артикула будет связана со своими транспортными расходами, которые будет трудно переложить на покупателя: он будет полагать, что слишком сильно переплачивает за доставку. Даже если этого не делать, весьма затруднительной может оказаться автоматизация таких расчетов.

Наконец, за ошибки оптового поставщика отвечает магазин: именно ему, в случае чего, приходится брать ответственность за эти ошибки на себя и извиняться перед покупателем. Источником неудовольствия покупателя будет нерадивый поставщик, товар которого оказался отсутствующим на складе или был неряшливо упакован и т. п. А страдать будет репутация розничного магазина, а не оптового поставщика, поскольку поставщик отправляет заказанный товар покупателю от имени магазина, при этом сам остается в тени. И деньги за негодный товар при возврате его покупателем платит как раз магазин, а не поставщик.

Логистика и платежные системы в дропшиппинге

Необходимо проработать вопросы доставки. Оплачивает доставку покупатель, при этом пересылка государственными почтовыми службами, как правило, оплачивается при отправке, а значит, стоимость доставки необходимо изначально включить в счет за товар. В случае пересылки международной почтой может возникнуть необходимость растаможивания грузов.

Товар может пересылаться по почте наложенным платежом, товары могут оплачиваться и по безналичному расчету: картами, переводами в системах Western Union, MoneyGram, WebMoney, PayPal, Payoneer. Владельцу магазина в этом случае может потребоваться открытие счетов сразу в нескольких платежных системах.

Важно также учесть и необходимость организации взаимодействия магазина с налоговыми органами. В общем и целом, если магазину розничной продажи удалось угадать модный, или, как говорят, трендовый, товар и найти надежного поставщика, предлагающего его за небольшую цену, магазин получает мощный трафик заказов. Трендовый товар легко продавать, за модный товар на пике его продаж люди готовы выложить сверху немалые деньги. Набрав в строке поисковика find products to drop ship, вы получите поисковую выдачу с 100 тыс. результатов. Практически каждый результат будет советовать для поиска трендового товара Google Trends, Amazon и eBay.

В интернете можно найти множество руководств с практическими советами по открытию интернет-магазина и торговле в режиме дропшиппинга, включая и рекомендации по выбору товарной ниши. За ваши деньги преподаватели готовы научить вас, как «получить свободу, начав заниматься бизнесом, который будет обладать реальной ценностью как для ваших клиентов, так и для вашего счета в банке». Учителя иногда рассказывают о том, как открыли свой первый интернет-магазин, к примеру, в 2007 году, затратив всего 29 долл., а уже во второй год работы предприятия выручили от торговли 1 млн долл.

Однако такие примеры, скорей всего, являются исключением. Есть магазины, которые продают всего по две штуки товара в год. Рассказывают о владельце магазина, который разорился вдрызг, был вынужден съехать с арендуемой квартиры и ночевать где попало. Однако сейчас он обучает дропшиппингу других, зарабатывая на тренингах по нескольку десятков тысяч долларов в месяц. Видимо, учить дропшиппингу гораздо выгоднее, чем этим бизнесом заниматься.

Для рекламы можно использовать не только интернет

Американские комментаторы обращают внимание на нетривиальные способы рекламирования дропшиппингового бизнеса. Одно дело – использовать интернет для создания ажиотажа вокруг вашей компании, другое – рекламировать бизнес в офлайне, особенно, если магазин работает на небольшой территории.

1. В Америке спортивные команды занимаются поиском предприятий, которые могут оказать им спонсорскую помощь в обмен на рекламу услуг предприятия. Владельцу магазина рекомендуют обращаться к местным командам. Если только удается найти способ прорекламировать себя на спортивных мероприятиях, траффик заказов на веб-сайте магазина становится весьма устойчивым.

2. На деловой встрече или вечеринке владельцу розничного магазина рекомендуют обязательно иметь при себе визитные карточки. У врача можно попросить разрешения оставить их на видном месте в приемной, то же самое можно сделать в библиотеке и в ресторане. В библиотеку рекомендуется заглядывать не реже раза в две недели.

3. Владельцу магазина всегда надо быть в курсе всего происходящего в вашей округе. Если магазин не рекламирует себя, люди могут вообще не узнать о его существовании. Неплохо подписаться на местную газету, подключиться к ее онлайновой версии, следить за объявлениями о мероприятиях, в том числе обучающих, о ярмарках и распродажах. Можно попытаться предложить организаторам таких мероприятий финансовую поддержку в обмен на размещение на них своей рекламы. Плюс к этому получить возможность более полно изучить местный контингент.

4. Печатные газеты и журналы в Америке, похоже, доживают свои последние дни. Этого нельзя сказать о радио, которое люди продолжают слушать до сих пор. Можно найти композитора, который придумает запоминающуюся мелодию для вашего бизнеса. Для поиска таких композиторов есть специальные веб-сайты. Затем надо будет найти популярную среди слушателей местную радиостанцию. Чем шире охват, тем больше придется заплатить за рекламу, однако затраты могут обернуться увеличением выручки магазина.

5. Можно использовать флаеры и прямую почтовую рассылку рекламы. Для разноски флаеров по домам американцы предлагают привлекать студентов с почасовой оплатой – так обойдется дешевле. Раз в неделю можно обходить район за районом. Флаер должен быть ярким и привлекать внимание.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться