Мувинг по-русски

Как организовать центр перевозок. Ниша профессиональных мувинговых услуг (перевозка) остается полупустой. Рынок крупных корпоративных клиентов уже поделен среди пионеров этого рынка.
Эксперты / 11 Июн 2019, 18:10
Мувинг по-русски

Но, несмотря на это, в нашей стране с каждым годом становится все больше заказчиков, готовых платить немалые деньги за высокое качество услуг. В развитых странах львиную долю доходов мувинговым компаниям приносят преимущественно квартирные переезды. По оценкам аналитических агентств, в США и Европе люди меняют жилплощадь в среднем раз в 5 лет. В России при всех изменениях на рынке жилья столь массовой тяги к перемене мест пока не наблюдается по понятным причинам: дороговизна жилья убивает всякое желание менять свою квартиру. Поэтому основной сферой приложения усилий для профессиональных муверов в России остается корпоративный сегмент.

В целом же, по оценке экспертов, 40–45% всех переездов в Москве уже осуществляется при участии специализированных мувинговых компаний и доля профессиональных игроков рынка продолжает устойчиво расти. Имеющиеся данные позволяют сделать только один вывод: в столице уже сформировался платежеспособный спрос на эту услугу, что позволяет даже новичкам быстро выйти «в плюс».

Остается только одна проблема, характерная для многих сегментов российского рынка: до сих пор профессионалам не удалось явно дистанцироваться от «серых» перевозчиков, а многие клиенты все еще не видят принципиальной разницы между ними.

Можно ли начать бизнес с одной «Газели», а, двигаясь вертикально последовательно по всем ступеням этого бизнеса, через несколько десятков лет превратится в одного из ведущих мировых муверов? В жизни случается всякое, в том числе истории невероятных взлетов. Но, как утверждают эксперты, миграция между сегментами сегодня крайне затруднена, поэтому начинать мувинговый бизнес нужно сразу в выбранной нише – а это жестко определяет цену вопроса.

Что есть услуги мувера

Услуги профессионального мувера (перевозчика) достаточно разнообразны. Услуги мувинга особенно развиты в Москве и Санкт-Петербурге. Порядка 45% переездов в столице проходят при помощи профессиональных грузчиков, и эта доля на рынке растет. Спрос на услуги мувинговых компаний здесь сформировался полностью, поэтому найти клиента не составляет труда. Если заказчику потребуются недорогие услуги по перевозке мебели с грузчиками, ему достаточно открыть газету с объявлениями или воспользоваться поиском в интернете, чтобы найти исполнителя.

Алгоритм работы мувинговых компаний выглядит так: специалист выезжает на место, оценивает фронт предстоящих работ, обговаривает с заказчиком детали переезда (сроки, время и пр.). Стоимость переезда зависит от объема груза и других факторов. Например, аренда «Газели» (кузов фургон) на 2 часа днем в Москве в среднем обойдется в 2000–2500 руб.

В отдаленных регионах мувинг находится в стадии становления. В отличие от Москвы и Северной столицы в регионах рынок мувинговых услуг только формируется – спрос есть, но рынок переполнен предложениями «серых перевозчиков». В центральных регионах появляются крупные игроки, развивающие цивилизованный рынок и предлагающие потребителю качественный сервис. В наиболее же отдаленных от центров городах развитию рынка мешает низкий спрос на услуги, обусловленный меньшим количеством корпоративных заказчиков и укоренившейся привычкой россиян самостоятельно организовывать переезд, прибегая к помощи родственников и знакомых.

По мнению специалистов, фирмы, нацеленные на работу в таких регионах, не должны отчаиваться, их задача состоит в том, чтобы повысить интерес потребителя к качественному мувинговому сервису. И, поскольку рынок во многих регионах еще не сформирован, у заинтересованного бизнеса есть прекрасная возможность первым предложить свои услуги и прочно занять нишу.

Каковы перспективы развития мувинговых услуг на российском рынке

Ключевая проблема официальных игроков рынка переездов – это «серые перевозчики». Они готовы работать по низким ценам, отодвигая качество услуг на второй план. Разброс цен вносит смуту на рынок, потребитель задается вопросом: «Почему тарифы на одну и ту же услугу имеют такой разброс?».

Корпоративные клиенты понимают эту разницу и предпочитают работать с официальными мувинговыми компаниями. Если предприятию нужно организовать быстрый переезд офиса под ключ с грузчиками по Москве, оно обратится к профессионалам. Официальная компания работает по четко установленным правилам и тарифам, она берет на себя обязательства и обеспечивает качественный сервис, тогда как «серые» игроки работают по настроению и не предоставляют клиенту никаких гарантий.

С каждым годом конкуренция на рынке мувинговых услуг растет, это касается всех регионов страны. От роста конкуренции выигрывает потребитель, получающий возможность выбора. На сегодняшний день можно выделить 3 основные категории компаний, которые предлагают профессиональные мувинговые услуги на территории России.

Рекомендации по выбору организации

Прежде чем представить актуальный рейтинг среди российских компаний, которые оказывают такую услугу, как квартирный и офисный переезд, следует обратить внимание на ключевые признаки надежного мувера. Клиенту важно не только переехать, но сохранить свои вещи в целостности, получить гарантии, местами сэкономить. Но не стоит полагать, что самые дорогие специалисты по переезду в итоге окажутся самыми надежными и качественно выполнят поставленные перед ними задачи. Есть несколько характерных признаков, по которым можно отличить хорошую компанию от не самой надежной и профессиональной. Предъявлять сразу все требования вряд ли стоит, поскольку объективно даже лучшие муверы не всегда могут соответствовать всем основным критериям. Каждый пункт по-своему важен, и может дать обширную информацию касательно специалистов по квартирным переездам. Все признаки и требования стоит рассмотреть отдельно, чтобы пояснить их значение и важность при выборе перевозчиков.

Если мувер работает под зарегистрированной торговой маркой, это очень хороший признак. Все дело в том, что сейчас на регистрацию требуется около года – то есть минимум такой период компания присутствует на рынке. Плюс регистрация ТМ требует значительных финансовых вложений: организация не станет вкладывать деньги в подобное, если не рассчитывает на длительную и качественную работу. Помимо проверки торговой марки на факт ее наличия также не лишним будет удостовериться в ее законности. Со вторым пунктом несколько сложнее, поскольку специальные онлайн-базы отсутствуют. Проверить регистрацию торговой марки можно только через Роспатент, или просто запросив у перевозчика соответствующее свидетельство. Запрос в Роспатенте рассматривается около 30 дней.

Что такое социальные сети? Это самый дешевый и одновременно эффективный инструмент для продвижения на рынке услуг. Современный человек первым делом ищет информацию в сети, проверяет наличие сайта, а также собственных страничек муверов в популярных социальных сетях. Факт наличия страницы еще не означает активную деятельность: проверьте, насколько социальные сети «живые» – как давно обновлялась информация, сколько людей состоит в группе, какие комментарии они пишут. Предпочтение обычно отдается тем фирмам, которые поддерживают активность в социальных сетях, публикуют актуальные новости, выкладывают информацию о своих услугах, автопарке и пр. Это упрощает клиентам поиск фирмы, а самим представителям перевозчика приходится отвечать на меньшее количество вопросов в телефонном режиме. Также через социальные сети можно пообщаться с людьми, которые подписаны на страницы специалистов по квартирным переездам и оставляли там свои комментарии. Если отзывы реальные, человек обязательно вам ответит и расскажет про собственный опыт сотрудничества с перевозчиком.

Из чего складывается цена

Цена для многих клиентов играет ключевую роль – некоторым хочется максимально сэкономить, но они не понимают, что может скрываться за низкой стоимостью услуг. Такой процесс, как квартирный переезд, достаточно сложный, включает в себя целый комплекс операций, начиная от разборки мебели и упаковки вещей, заканчивая их доставкой в конечную точку и обратной сборкой. На все это нужно время, силы и человеческий ресурс. Не забывайте о транспортных расходах, затратах на упаковку и пр. То есть комплексная и качественная услуга дешево стоить никак не может. Некоторые организации обещают, что перевезут «квартиру» за 1000 руб. в час, но в итоге тратят кучу времени, затягивают процесс, стараются намеренно увеличить интервал, поскольку платят им за каждый час работы. В итоге все это выливается в 10-часовой переезд стоимостью 10 тыс. руб. А есть профессионалы, которые справедливо просят, предположим, 2 тыс. руб. в час. Но они перевозят все вещи, обеспечивая их целостность и сохранность, за 2–3 часа. К оплате в итоге предъявляется чек на 4–6 тыс. руб. Вот и экономия. Есть еще одна популярная уловка, когда указывается стоимость с приставкой от. То есть квартирный переезд у них стоит от 800 руб. Но когда дело доходит до оплаты, оказывается, что при всех оказанных услугах и потраченном времени вы обязаны заплатить все 10–12 тыс. руб. Не верьте громким заявлениям о самых низких ценах, за ними скрываются всевозможные уловки либо просто речь идет о ненадежных перевозчиках, которые нанесут ущерб перевозимой мебели на сумму, превышающую стоимость их услуг.

Как заработать на государственных заказах. Это можно встретить не так часто, но, если речь идет о крупном городе и солидной организации по переездам, нельзя исключать вероятность выполнения ими государственных заказов, ведь чиновники также переезжают в другие офисы и здания, появляются государственные заказы на перевозки в медучреждениях, школах, детских садах и пр. Если говорить про Москву, то в столице существует специальный портал поставщиков, на него можно зайти и проверить наличие той или иной компании по переезду, там даже указано, какие заказы организация выполняла и когда. Проверка через государственные структуры моментально повышает статус и уровень профессионализма муверов в глазах потенциальных потребителей.

Что важно в бизнесе

Наличие офиса. Вряд ли стоит говорить о том, что при переезде рекомендуется подписывать договор на выполнение услуг. Это важный документ, который позволит при необходимости получить компенсацию за поврежденное имущество. А чтобы подписать договор, клиенту стоит позвонить в компанию и договориться о встрече в офисе. Больше половины перевозчиков сразу же откажутся или предложат встретиться на нейтральной территории. Даже когда компания имеет юридический адрес, это еще не говорит о наличии реального офиса. Если речь идет о мувере высокого уровня, никакого удивления от вашего желания прийти к ним в офис на личную встречу не возникнет.

Сотрудники. Когда компания состоит из нескольких человек, их сложно назвать профессионалами в области квартирных переездов. Существуют крупные организации, имеющие солидный штат людей. Чем больше сотрудников, тем больше заказов они выполняют и приобретают необходимый опыт. Есть ситуации, когда за все этапы отвечают одни и те же люди. То есть один человек является одновременно руководителем, менеджером, водителем и грузчиком. Собственные упаковочные материалы – также хороший показатель для солидной и профессиональной организации по квартирным переездам. Если компания имеет собственный склад, где они могут предоставить клиентам собственную упаковку, коробки, пленку, скотч и ящики, заказчик снимает с себя широкий перечень обязанностей. За такое люди готовы доплачивать, поскольку розничная покупка всех этих материалов обойдется все равно дороже, чем заказать через мувера. При отсутствии собственной упаковки потребуется искать и покупать ее отдельно, что моментально сказывается на увеличении итоговой стоимости всего переезда.

Автопарк. Наличие собственного транспорта является ключевым условием для работы любой компании по перевозкам и квартирным переездам. Когда машина числится в составе автопарка организации, водитель будет нести ответственность за перевозимый груз, а сама компания отвечать за водителя и грузчиков. Причем важно учесть, чтобы у мувера присутствовал транспорт, соответствующий особенностям перевозимых вещей. Те же холодильники, например, запрещено перевозить в горизонтальном положении, а потому машина должна быть достаточно высокой, чтобы вместить в кузов вертикально установленный холодильник. Плюс дополнительно требуются различные ремни, системы фиксации, подъемные механизмы, умягчители и пр.

Присутствие на рынке услуг. Полноценное формирование рынка услуг по квартирным и офисным переездам датируется 2005 годом. Есть целый ряд компаний, которые заявляют о своем длительном нахождении на рынке, при этом они не указывают никаких конкретных дат. Не исключено, что это просто рекламная уловка и в действительности к работе они приступили совсем недавно. Чем дольше перевозчик находится на рынке мувинговых услуг, тем лучше, – это говорит о его высоком профессионализме и качестве работы. Проверить длительность работы можно путем запроса о дате регистрации организации, торговой марки, открытия сайта или регистрации странички в социальных сетях. Кто-то считает, что намного проще обратиться к простым трудягам на своей машине, у которых нет лицензий, сайтов и прочей якобы лишней мишуры, да и услуги у них стоят дешевле. Но это распространенная ошибка, за которую в итоге приходится расплачиваться клиенту. И причин здесь несколько:

  • отсутствуют гарантии качества выполненной работы;
  • не подписываются никакие документы;

  • официально никто ничего не перевозил;

  • за разбитую посуду или сломанную мебель вам вряд ли кто-то заплатит, скажут, так и было;

  • часто встречаются неадекватные и нетрезвые грузчики;

  • происходит намеренное затягивание времени перевозки;

  • обещанные цены часто не соответствуют действительности.

Работая с профессионалами, у вас есть на руках договор, все необходимые гарантии, четко прописанные сроки и цены.

Рейтинг муверов. Каждый клиент хочет обращаться только к лучшим организациям по переезду квартир. Как именно выбрать хорошую компанию и на какие критерии обращать внимание, вы уже знаете. Но некоторым намного проще просто учитывать мнение специалистов и независимых аналитиков. Одним из них выступает рейтинговое агентство RAEX. Специалисты составили рейтинг компаний, которые осуществляют квартирный переезд в России. Отбор осуществлялся по нескольким основным критериям, в итоге был составлен список из 18 наиболее предпочтительных и хорошо зарекомендовавших себя муверов. В общей сложности рейтинг формировался с учетом ряда параметров, а именно:

В результате по итогам 2018–2019 года был сформирован рейтинг компаний-муверов, в который попало сразу 18 фирм. Все они осуществляют квартирный и офисный переезд, максимально соответствуют критериям отбора и являются проверенными игроками на отечественном рынке. Начиная от условного худшего и двигаясь к лучшему специалисту по квартирным переездам, можно представить следующий актуальный рейтинг.

Что ждет логистический рынок в 2019–2020 году

Скачок цен на топливо оказал значительное влияние на рынок перевозок в России, поскольку топливные расходы составляют существенную часть в себестоимости перевозок. На этом фоне цены на логистические услуги в 2019 году выросли у большинства участников рынка (68%). В рамках исследования компании спрашивали о динамике транспортного рынка в 2018 году. 200 перевозчиков рассказали о своих ожиданиях на 2019–2020 года. Большинство из них приходится на малые (44%) и средние (41%) компании с выручкой до 100 млн руб. в год и от 100 млн до 1 млрд руб. соответственно, еще 15% опрошенных – это крупные компании с выручкой свыше 1 млрд руб. ежегодно.

В целом рынок в начале 2019 года остался «в плюсе» – более половины опрошенных компаний за год выросли на 10% и более. Среди рисков на 2019–2020 года они закладывали в основном недостаток предложений транспорта или профессиональных водителей, а также рост объема грузов. В остальном динамика рынка и цен оказалась в рамках ожиданий игроков рынка: так, о неизменности тарифов говорят 41% опрошенных, 26% были вынуждены поднять цены более чем на 10% и только 1% – на 20% и более.

В 2019 году в опрошенных логистических компаниях не ждут значительного повышения тарифов, однако одновременно растет процент компаний, прогнозирующих увеличение цен более чем на 20%: если в 2017 году никто из компаний таких прогнозов не давал, то теперь их уже 5%. Кроме того, большая доля респондентов пока не определилась с инвестиционными планами, что в очередной раз говорит нам о нестабильности рынка.

Основными факторами влияния на ценовую динамику услуг перевозчиков, согласно опросу, окажется экономическая ситуация и рост цен на топливо. Частично последнее ожидаемо в том числе из-за анонсированных планов увеличение акциза на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. и 3,7 тыс. руб. соответственно. Кроме того, заморозка розничных и мелкооптовых цен на топливо в начале 2019 года провоцирует зарабатывать другими путями, в том числе на корпоративных клиентах из транспортных компаний.
Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться