Экономика корпоративного туризма

Экономика корпоративного туризма

Иногда для того, чтобы договориться, нужно просто собраться вместе. Но каждый, кто хоть раз пытался организовать встречу всех задействованных в проекте сотрудников организации, глав нужных подразделений и руководителей специальных направлений, знает, что это почти нереально.
Эксперты / 11 Июн 2019, 12:10
Экономика корпоративного туризма

Зачем отправлять работников личностно расти в труднодоступные места

Проще устроить совместный выезд и там, у костра или в кают-компании, прийти к общему мнению. Рабочие поездки с нарочито нерабочей программой, призванной сплотить коллег, вызвать их на диалог, а также поощрить самых эффективных сотрудников, называются корпоративными турами.

Если планируется выезд для нескольких десятков человек на базу отдыха в пригороде с хорошей транспортной доступностью, программа понятна, выступать будут собственные эксперты, то выезд под силу организовать самостоятельно. Если маршрут планируется сделать более сложным, то необходимо продумать программу активного отдыха, найти опытных гидов и инструкторов, выбрать комфортную базу, качественную технику и подходящее снаряжение, забронировать авиабилеты и иногда даже оформить пропуска в пограничные территории или национальные парки.

В таком случае лучше выбрать компанию, которая специализируется на организации корпоративов в формате активного отдыха и путешествий по России. У этих людей есть специально обученные и проверенные гиды на Кавказе, знакомые владельцы каяков в Карелии, инструкторы на Кольском полуострове и колдуны и шаманы на Алтае. Обычно туркомпания организует поездку «под ключ».

Но есть расходы, которые участники оплачивают индивидуально.

Вложение во впечатления

За организацию типовых корпоративов охотно берутся почти все игроки туристского рынка. Для туркомпании широкого профиля простой корпоративный выезд похож на оптовый заказ: задача сводится к тому, чтобы предложить заказчику большую партию готового продукта. Другое дело, если заказчик хочет чего-то необычного – например, отметить годовщину создания компании сплавом по карельской реке или провести тренинг командообразования в прозрачных куполах на Кольском полуострове. Такими заказами занимаются те, кто специализируется на приключенческом туризме, и индивидуальном, и корпоративном. «Действительно, провести тимбилдинг в Подмосковье нетрудно. Поэтому к нам обращаются по более сложным вопросам». – Подтверждает эксперт по корпоративным путешествиям агентства RussiaDiscovery Ольга Нарожная. По ее наблюдениям, компания, выбирающая такой формат выезда для своих сотрудников, хочет не просто вложить деньги в очередной тренинг, а открыть для своих сотрудников что-то новое, неизведанное. Конечно, организовать мероприятие в Подмосковье и проще, и дешевле. «Но оно не даст того эффекта и эмоций, которые команда получает в горах Алтая, сплавляясь по бурным рекам Карелии, поднимаясь на Эльбрус или добираясь до берегов Байкала. – Продолжает мысль Ольга. – В таких путешествиях коллеги проводят вместе три-четыре дня и помимо знакомства с природой заново открывают друг друга во время активного отдыха: рафтинга, треккинга, поездки на снегоходах или квадроциклах. Это более эффективные способы сплочения коллектива, да и запомнится такая поездка надолго».

Собираем по кирпичикам

Возможность выделить деньги на корпоративный выезд, не заменяя им ежегодных премий, выдает в заказчиках компании среднего и крупного бизнеса. По опыту RussiaDiscovery, чаще всего запросы на корпоративные туры формулируют организации из сфер IT, торговли, фармацевтики, банковского дела и сырьевого сектора.

Бюджетная программа корпоративного туризма

Процесс строится следующим образом:

1) Заказчик определяется с общими пожеланиями к поездке, суммами, которые он готов на нее потратить, и количеством потенциальных участников. Он сообщает эти данные туркомпании.

2) Представитель туркомпании уточняет у заказчика его запросы, объясняет, от чего будет зависеть стоимость поездки, узнает ограничения по возрасту и возможностям здоровья участников выезда, уровень их физической подготовки.

Иногда хорошая идея требует финансовых вложений заранее – например, одна международная компания специально подарила своим ключевым сотрудникам абонементы в фитнес-центр, с некоторым заранее оплаченным числом персональных тренировок, чтобы через полгода эти люди вместе совершили восхождение на Эльбрус.

3) Менеджер туркомпании «собирает» предложение под запрос заказчика.

Запрос можно стандартизировать, определив тип поездки:
▪          корпоративная встреча, презентация, переговоры и т. д.;
▪          incentive поездке – поощрительный тур, мотивационная программа, обучение персонала, корпоративный праздник;
▪          стратегическая сессия, конференция, конгресс, форум, семинар и т. п.;
▪          тренинг командообразования;
▪          имиджевое мероприятие: экологическая акция, фестиваль, благотворительный концерт;
▪          выезд топ-менеджеров со свободной программой.

PR-событиями и пресс-турами обычно занимаются сами заказчики или обслуживающие их PR-агентства. Исходя из стартовых данных участников поездки, типа события и ожидаемого результата, менеджер предлагает заказчику варианты выездов и их наполнения разного рода активностями.

4) Заказчик и исполнитель-туркомпания начинают готовиться к поездке: заказчик оповещает своих сотрудников, исполнитель бронирует места проживания и транспорт, запрашивает и подает документы на визы, пропуска на особо охраняемые территории.

Люксовые программы корпоративных путешествий

Универсального «продукта мечты» для корпоративного туриста не существует. Но одно роднит клиентов – они заинтересованы в дикой природе, активном отдыхе, безопасных условиях размещения и вкусной еде (особенно если это местные деликатесы, приправленные такими же «вкусными» историями от гидов и местных жителей). Профессиональные гиды подразумеваются. Как подразумевается и то, что в походе готовят, ставят палатки, собирают растопку, занимаются планированием и навигацией специальные люди, а не сами участники поездки, если заказчик отдельно не попросил переложить все бытовые вопросы на плечи участников.

Анатомия тура

Обычно корпоративный выезд длится от четырех до семи дней. Но если клиенту нужна экспедиция на две недели, или программа поездки требует акклиматизации, как в горах, или долгой доставки, как в случае с архипелагами и другими континентами, то компания возьмется и за такой заказ.

Выбор вида активности, как правило, зависит от интересов и физических возможностей клиента. По опыту Ольги Нарожной, если в выезде участвует группа молодых людей 20–30 лет, то хорошо подойдут велопрогулка, треккинг или рафтинг. Если это топ-менеджеры возрастной категории 50+ лет, то, скорее всего, они выберут более комфортный отдых – регату, джиппинг или вертолетную прогулку. Если, конечно, это не триатлеты, и выезд совета директоров проходит не на Майорке во время проведения там соревнований Ironman.

Типичная недорогая программа – это треккинг на Кавказе или рафтинг в Карелии. Участники проживают в отеле или на базе отдыха. В программу тура включаются комплексное питание, пикники и активности на свежем воздухе. По желанию клиента, такую программу можно сделать мультиактивной – добавить сплавы по каньонам, катание на санях, собачьих упряжках, квадроциклах и велосипедах. Такой формат хорошо подходит для тимбилдинга и решения командных задач. Стоимость бюджетной программы обычно составляет до 40 тысяч рублей на человека.

Премиальные программы обычно разрабатываются для поездки топ-менеджеров или ключевых партнеров. Заказчики выбирают более труднодоступные направления: Камчатка, Алтай, Байкал, плато Путорана. На маршруте используются лучшие отели, рестораны, вертолеты, катера. Частый запрос – эксклюзивные активности: хели-ски на склонах вулкана, наблюдение за китами, охота за северным сиянием, глэмпинг – проживание в прозрачных шатрах-сферах. Цель таких поездок – получить яркие эмоции, устроить перезагрузку, удивить партнеров, найти эффективные решения бизнес-задач. Стоимость премиальных программ начинается от 100 тысяч рублей на человека.

На стоимость корпоративных туров ощутимо влияет российская специфика: неразвитая дорожная сеть и весьма ограниченные возможности инфраструктуры в удаленных уголках страны (оборудование, продукты и медикаменты приходится везти с собой и на себе). Но, даже несмотря на общее снижение бюджетов на отдых и развлечения, бюджеты корпоративных заказчиков на выездные программы не были урезаны. Вероятно, становиться командой действительно проще в походе, а решать, наконец, давно поставленные задачи удобнее там, где все действующие лица находятся рядом и нет других срочных совещаний, на которые надо бежать прямо из этой лодки.
Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться