Можно ли получить доход от развлечений?

Можно ли получить доход от развлечений?

Как организовать успешный шоу-бизнес
Эксперты / Юлия Зиятдинова 23 Июн 2019, 10:00
Можно ли получить доход от развлечений?

Шоу-бизнес представляет собой отдельную, самостоятельную систему в рамках сферы услуг. Это коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара. Такое определение позволяет включать в сферу шоу-бизнеса кино, телевидение, эстраду, театр, спорт, индустрию компьютерных игр и т. п. В данном определении необходимо выделить четыре важных аспекта:

▪          коммерческий характер деятельности;

▪          удовлетворение потребности в развлечениях;

▪          зрелищность представлений;

▪          ориентацию на массовых зрителей.

Коммерческий характер деятельности предполагает, что основная цель организации состоит в максимизации прибыли. Для этого организация увеличивает объемы создания и распространения услуг. Организации, относящиеся к сфере культуры, искусства и работающие в сфере шоу-бизнеса, решают и определенные художественные задачи. Услуги должны быть нацелены на привлечение максимально широкой зрительской аудитории. 

Для этого необходимо выполнение двух условий:

1) услуги должны быть просты и понятны большинству потенциальных потребителей;

2) услуги должны быть доступны как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих показ зрелищ, так и с помощью средств коммуникации.

Виды услуг в сфере шоу-бизнеса

Услугой в шоу-бизнесе является зрелище, удовлетворяющее потребностям массового зрителя в развлечениях. С точки зрения принадлежности к различным видам человеческой деятельности услуги в сфере шоу-бизнеса классифицируются следующим образом:

1) социополитические шоу;

2) концертные шоу;

3) телевизионные проекты;

4) образовательно-развлекательные;

5) спортивные шоу

6) популярные шоу «на воздухе»;

7) особый вид шоу – «КВН»;

8) конкурсы красоты или показы;

9) экстрим-шоу;

10) реалити-шоу;

11) тематические авторские проекты, которые поднимают актуальные вопросы личных отношений, социально-политические проблемы общества;

12) телепутешествия – рекламные телевизионные, которые продвигают на рынок банковские услуги, услуги турфирм и др.;

13) семейные шоу;

14) военные шоу (например, военные парады, авиа-шоу и т. п.);

15) религиозные праздники, которые представляют собой особый вид шоу-проектов.

Шоу-бизнес – это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, приносящая многомиллиардные доходы. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием технологий, глобализацией рынков. Наряду с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворения их потребностей.

С чего же начать шоу-бизнес?

Во-первых, нужно определиться с нишей деятельности. Идеи для бизнеса всегда лежат на поверхности. Часто они появляются от желания заниматься тем, что действительно нравится, чего вам самим не хватает: например, в вашем городе нет нормального детского развлекательного центра или салона для демонстрации частных изделий прикладного искусства. Еще один вариант – взять популярную западную идею и адаптировать ее для России: так в нашей стране появились офлайн-квесты, кошачьи кафе.

Но еще важно определиться, что вы умеете делать по-настоящему хорошо. Например, вам нравится общаться с детьми, животными или вы долгое время работали в сфере организации праздников, а может, вы отлично разбираетесь в показе моделей причесок и побывали на многих семинарах. Подключите к этому простейшую логику и экономический расчет: оцените спрос и предложение, подумайте, какие конкурентные преимущества вы можете предложить. Но при этом необходимо помнить о том, что для того, чтобы ваш бизнес был успешным, нужно соблюдать три требования.

▪          вам должно нравиться то, чем вы собираетесь заниматься;

▪          вы должны хорошо разбираться в выбранной сфере;

▪          на товар или услугу должен быть стабильный спрос.

Сколько нужно денег

Большую роль для открытия бизнеса играет начальный капитал, если его нет, многие прекрасные идеи загибаются с самого начала. Поэтому, пока у вас есть силы и уверенность в развитии и успешном будущем, попросите взаймы у друзей, попробуйте получить государственную субсидию, узнайте подробнее, как привлечь инвесторов, или повесьте свою идею на Kickstarter. А самое главное, не бойтесь быть маленьким бизнесом – он даст свои плоды.

Следующим шагом должен быть бизнес-план.Грамотный бизнес-план, который построен на реальных рассчетах, – важный помощдля бизнеса нужно соотносить с реальностью. Чтобы бизнес был успешным, он должен решать какую-то проблему и удовлетворять потребность. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

▪          существует ли потребность в вашем бизнесе? Как он впишется в рынок?

▪          кто целевая аудитория? Каково позиционирование продукта?

▪          кто основные конкуренты? Чем вы отличаетесь от них?

Тщательно продуманный бизнес-план существенно увеличивает шансы на успех и демонстрируют серьезность намерений, тем самым увеличивая шансы на получение инвестиций, субсидий от государства, грантов от фондов, на привлечение помощи венчурного фонда или бизнес-кредитования.

Бизнес-план состоит из следующих разделов: вступление, резюме, цели и задачи, описание предприятия, финансы, маркетинг, производство, организационный план, развитие персонала. Бизнес-план должен быть простым, понятным и ориентированным на конечный результат. Вы можете подготовить его самостоятельно, но нужно понимать, что написание серьезной работы требует профессиональных знаний и проведения исследований рынка.

Определяемся с юридическим лицом и системой налогообложения

Официально бизнес начинается с момента его государственной регистрации. У малого бизнеса есть два возможных варианта развития: ИП или ООО.

Преимущества ИП:

1.         простота и оперативность открытия;

2.         отсутствие уставного капитала;

3.         минимальные требования к бухгалтерскому учету;

4.         упрощенная отчетность и минимум налогов.

Недостатки ИП:

1.         необходимость отвечать в суде своим личным имуществом – машиной, квартирой, счетом в банке;

2.         необходимость платить 35 тыс. руб. в Пенсионный фонд и в Фонд социально страхования вне зависимости от размера прибыли – даже если вы ничего не заработали;

3.         у ИП нет фирменного названия – обычно ИП и бренд никак не связаны;

4.         бизнес практически невозможно продать, разделить или передать по наследству.

Преимущества ООО:

1.         в случае, если на вас подадут в суд, вы будете отвечать только имуществом компании и уставным капиталом, который составляет сумму от 10 тыс. руб.;

2.         вы можете платить в Пенсионный фонд только за себя. Если деятельность компании не ведется, ничего платить не нужно;

3.         компанию можно в любой момент продать;

4.         компании можно дать любое название.

Недостатки ООО:

1.         необходимость уставного капитала;

2.         более сложный бухгалтерский учет;

3.         больше отчетность;

4.         более высокие штрафы и пошлины.

Важный момент – выбор системы налогообложения. Она может быть обычной и упрощенной.

Обычная налоговая система – это бесконечный документооборот. Такая схема наименее удобна и выгодна для предпринимателей, поэтому, пока выручка в год не превысит 60 млн руб., можно смело выбирать упрощенную систему налогообложения (УСН).Это специальный налоговый режим, который значительно упрощает налоговую нагрузку и ведение налогового и бухгалтерского учета для малого и среднего бизнеса. Налоговая ставка составляет 15% и освобождает от налога на прибыль, имущество и НДС. Актуально для услуг в шоу-бизнесе.

После всего выше перечисленного регистрируем компанию и открываем счет в банке.

Все необходимые заявления и документы можно подготовить на специальных сайтах, например, nalog.ru. Там же можно узнать адрес ближайшей налоговой и заполнить квитанцию на оплату госпошлины.

Инструкция регистрации компании:

1.         скачайте программу для подготовки документов;

2.         определитесь с кодами ОКВЭД и включите все, которые могут пригодиться;

3.         заполните заявление по специализированной форме для ИП или ООО (при личной подаче нотариальное заверение не требуется);

4.         заполните заявление по специализированной форме 26.2–1, которое позволяет перейти на упрощенную систему налогообложения;

5.         для ООО подготовьте дополнительные документы: 2 оригинала устава сообщества, 2 оригинала договора учреждения общества, подтверждение юридического адреса (письмо владельца или копия свидетельства о собственности);

6.         сделайте копию паспорта и оплатите государственную пошлину – 800 руб. для ИП и 4000 руб. для ООО;

7.         сдайте все заявления в налоговую и приходите через 5–10 дней за готовыми документами;

8.         закажите печать ИП или ООО;

9.         откройте счет в вашем любимом банке и в течение 7 рабочих дней отправьте уведомление в налоговую, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, чтобы с самого начала не схлопотать штраф в 10 тыс. руб.

Напоминаем, что для осуществления некоторых видов деятельности также необходимо пройти процедуру лицензирования или сертификации.

И в завершение самое время найти подходящее помещение, закупить оборудование, нанять сотрудников и приняться за работу.

Также сразу определитесь, кто будет заниматься документооборотом и отчетностью: бумажная волокита никому не нравится, но деньги любят счет, а документы всегда должны быть в порядке.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться