Как поднимают налоги в странах мира

Как поднимают налоги в странах мира

Налоговый зарубежный опыт
Консультации / Евгений Воловик 27 Май 2018, 18:00
Как поднимают налоги в странах мира

Новые доклады ОЭСР

Организация экономического сотрудничества и развития выпустила в апреле два новых доклада. Доклад «Налогообложение сбережений граждан» («Taxation of Household Savings») анализирует принципы обложения сбережений в 35 странах – членах ОЭСР и в пяти партнерских странах – Аргентине, Болгарии, Колумбии, Литве и Южноафриканской республике. Анализ показал, что подходы к налогообложению активов (банковские счета, акции, облигации, пенсионные фонды, недвижимость) в странах сильно различаются. Оказалось, что некоторые решения по инвестициям граждане принимают исходя скорее из налоговых соображений, а не на основе учета других параметров, определяющих прибыльность вложения.

Из доклада вытекает, что различия в налогообложении определенных видов активов часто оказываются более выгодными состоятельным налогоплательщикам. Например, беднейшие налогоплательщики держат основную долю своих состояний на банковских счетах. В то же время во многих странах такие вклады облагаются более жестко по сравнению с другими объектами налогообложения. Более состоятельные налогоплательщики тяготеют к увеличению своих инвестиций в пенсионные фонды, акции, инвестиционные фонды, облагаемые по более низким ставкам.

В докладе предлагаются возможные меры, позволяющие повысить налоговую нейтральность различных видов сбережений и способствующие «инклюзивному росту». Доклад также обращает внимание государств на возможность усиления прогрессивности обложения сбережений на фоне развития международного автоматического информационного обмена между налоговыми органами.

Во втором докладе под названием «Роль и конструкция налогов на чистые активы» («The Role and Design of Net Wealth Taxes») анализируется применение этих налогов в странах ОЭСР. Дается оценка преимуществ и недостатков этой категории налогов с точки зрения мобилизации средств в бюджет и сокращения имущественного неравенства населения. В докладе делается вывод о том, что введение таких налогов нецелесообразно в странах с широкой базой налогов на доходы с капитала физических лиц (имеется в виду, например, налог на прирост капитала), а также с хорошо продуманными налогами на наследство и дарение. Налог на чистые активы может оказаться целесообразным в странах с низким обложением доходов с капитала или там, где нет налога на наследство.

В докладе делается заключение о том, что в мире имущественное неравенство оказывается острее неравенства в доходах. Материальные ценности – недвижимость, сбережения, пакеты акций – обладают свойством «самоусиления»: деньги делают деньги, богатство автоматом порождает новое богатство (как говорится, «деньги к деньгам»). Более состоятельные граждане имеют возможность инвестировать в более прибыльные активы, имеют расширенный доступ к консультациям и «финансовым техническим секретам». 

У богатых больше власти, влияния и возможностей, они могут получать доходы без необходимости трудиться. Расширение масштабов владения жильем и рост цен на него означают, что благосостояние молодого поколения в наши дни в большей степени зависит от размеров полученного наследства. Эта зависимость еще больше увеличивает неравенство. «Унаследованное состояние – это тоже незаработанное богатство, и это несправедливо», – говорится в докладе ОЭСР.

Все это означает, что в отсутствие налогообложения имущественное неравенство будет только возрастать. По мнению ОЭСР, обложение доходов с капитала не позволяет снизить имущественное неравенство. Решение проблемы, возможно, следует искать в повышении налогов на унаследованное имущество.

Страны Латинской Америки пересмотрят налоговую политику

Всемирный банк в новом докладе под названием «Бюджетная корректировка в Латинской Америке и Карибском бассейне – «тяжело сейчас, зато хорошо потом?» –

рекомендовал странам региона пересмотреть налоговую политику и принять меры по сокращению бюджетного дефицита. После длившегося на протяжении шести лет экономического спада страны возобновили экономический рост. В прошлом году он составил 1,1%, прогноз на 2018 год – 1,8%. Ряд государств, в том числе Эквадор, Уругвай, Мексика, Колумбия, Аргентина, Сальвадор, Панама, начали поэтапно вносить поправки в налоговую систему. Однако в большинстве государств региона наблюдаются высокие уровни дефицита бюджета и государственного долга.

В последние годы в экономике стран Латинской Америки и Карибского бассейна были достигнуты значительные успехи: наблюдается инклюзивный рост, снижается инфляция, сокращаются бедность и имущественное неравенство. Помочь сохранить эти тенденции могут дальнейшие меры по оздоровлению бюджета. Главная задача заключается в том, чтобы точно определить масштабы необходимых бюджетных корректировок. 

Одной из ключевых проблем является поиск приемлемого сокращения размера государственного долга и глубины налоговых реформ, необходимых для выхода страны на инвестиционный уровень. Это имеет большое значение для сокращения расходов на обслуживание госдолга и создания новых возможностей для финансирования проектов социальной помощи и инфраструктурного развития.

Мальта ратифицировала конвенцию BEPS

Речь идет о многосторонней конвенции ОЭСР по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения.

Конвенция вносит поправки в действующие двусторонние налоговые соглашения. Поправки имеют отношение к постоянным представительствам, мерам противодействия гибридным трансграничным схемам и использованию соглашений в неправомерных целях, а также решению споров, связанных с применением соглашений. Конвенция вступает в силу 1 июля 2018 года.

Кого проверят в пакистанской налоговой службе

Федеральная налоговая служба Пакистана опубликовала критерии отбора налогоплательщиков для налоговых проверок. Сначала налоговики определят круг налогоплательщиков, удовлетворяющих этим критериям, затем подлежащие налоговой проверке будут выбираться среди них случайным образом. Отобранный таким образом налогоплательщик освобождается от последующего случайного выбора на следующие 2 года.

Критерии отбора налогоплательщиков для проведения проверок правильности начисления и уплаты налога с продаж и федерального акциза следующие:

▪          сокращение объема поставок более чем на 10% по сравнению с предшествующим годом;

▪          последовательное уменьшение соотношения выходного и входного налога на протяжении последних 3 лет;

▪          представление деклараций с нулевыми налогами, либо вообще неподача деклараций на протяжении последних 6 месяцев;

▪          увеличение объемов переноса на будущий период входного налога и сокращение объема продаж более чем на 10%;

▪          размер создаваемой предприятием добавочной стоимости не превышает 10% (в производственных отраслях);

▪          более 30% покупок либо продаж приходятся на незарегистрированных лиц.

▪          Критерии отбора для налоговой проверки плательщиков налога на доходы не раскрываются.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться