Вопрос недели: Чем интересен новый трехлетний бюджет?

Вопрос недели: Чем интересен новый трехлетний бюджет?

Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета РФ на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. Планируется постепенный рост расходов (примерно на 5%, или на 1,1 трлн руб., в год), одновременно будет снижаться профицит – с 0,8% ВВП в 2020-м до 0,2% в 2022-м.
Мнения лидеров / Алексей Коренев 05 Окт 2019, 21:30
Вопрос недели: Чем интересен новый трехлетний бюджет?

Похоже, что идея, доминировавшая во взглядах и решениях правительства в предыдущие годы и направленная на наполнение «кубышки», если и не сменилась на радикально противоположную, то стала постепенно терять свою актуальность. Еще не так давно практически все усилия государства были направлены на ускоренное пополнение Фонда национального благосостояния (ФНБ), который формируется за счет направления в него доходов от продажи нефти за рубеж по цене, выше определенного порогового уровня. И в соответствии с Бюджетным правилом по достижении ликвидной части Фонда величины в 7% от ВВП все или часть последующих поступлений могут направляться уже не на его пополнение, а на развитие тех или иных проектов в экономике страны.

Объем ФНБ на конец августа составлял 8,170 трлн руб., или 7,5% от ВВП. При этом ликвидная часть Фонда должна достигнуть порогового значения в 7% уже к концу этого года. И, похоже, в дальнейшем уже не будет пополняться столь стремительно. Судя то тем цифрам, которые мы видим сейчас в проекте федерального бюджета, правительство намерено существенно увеличить расходы на развитие именно экономики. Видимо, руководство экономического блока правительства считает, что сформированных резервов вполне должно хватить на покрытие затрат на социальную сферу даже в случае негативного развития событий в мировой и российской экономике, а тянуть дальше с хроническим недофинансированием первостепенных направлений развития отечественной экономики уже невозможно.

Подобный подход можно только приветствовать: темпы развития российской экономики, в три раза отстающие от среднемирового уровня, являются критически низкими, и если срочно не начать инвестировать средства в модернизацию и расширение отечественных производств, отставание может приобрести хронические формы с крайне низкими перспективами улучшить ситуацию в будущем.

Хотя, конечно, сам метод реализации решения не выглядит идеальным – по сути расширяется бюджетный канал вливаний в экономику. А госрасходы, мягко говоря, не всегда эффективны. В условиях, когда проблем с наполняемостью бюджета очевидно нет, более правильным с точки зрения стимулирования экономического роста было бы снижение налогов.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться