«Надо научиться "продавать" Россию»

Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) – о нынешней ситуации в туристической отрасли.
Эксперты / 9 октября 2020, 14:00

В этом году ситуация в туристической отрасли отличается от обычной. 1 октября было подписано постановление правительства о запуске второй акции кешбэка за туристические поездки, и это позволяет надеяться на то, что сезон будет немного продлен.

Обычно снижение спроса наступает в конце сентября – начале октября. Причем резкое снижение, и мы переходим в состояние межсезонья. Но в этом году внезапно объявленные двухнедельные каникулы для школьников привели к оживлению туристического рынка. И второе – кешбэк, который гарантирует возврат 20% стоимости туров тем, кто поедет в отпуск по России в период до 10 января. Это тоже может немного простимулировать спрос. Конечно, говорить об этом пока рано, но мы на это очень надеемся.

Тем не менее можно считать, что высокий летний сезон закончился. И итоги его таковы, что внутри России отдохнули далеко не столько человек, сколько в прошлом году. Примерно на 30–35% меньше. Но это мы говорим пока только про массовые направления, в основном про черноморское побережье. Потому что внутри регионов ситуация немного другая. Это довольно интересная картина: Самарская область поехала в отпуск по Самарской области и по соседним областям. На севере и северо-западе люди тоже отдыхали либо в своем регионе, либо в соседнем. В некоторых случаях спрос локального отдыха был выше, чем в прошлом году в этот же период.

У людей появилась возможность хоть куда-то поехать. Это уже было большим подспорьем для всей туриндустрии. В апреле – мае сценарии у всех были абсолютно пессимистические. Но самые плохие прогнозы не оправдались.

В турбизнесе всем одинаково тяжело, потому что все одинаково рассчитывают на восстановление спроса, но тяжелее всего отразить удары и сохранить маневренность оказалось компаниям в среднем сегменте. Крупные туроператоры и совсем мелкие уцелели. Одни за счет оборотов и возможностей, другие за счет способности легко перепрофилироваться.

Очень многие туристические агентства после карантина просто не открылись. По разным оценкам, от 2000 до 6000 по всей стране. Они ушли из бизнеса.

Туристическая отрасль может восстановиться только за счет открытия границ, возрождения возможности ездить по миру. Хорошо, что у нас есть наша огромная страна, в которой 86 регионов, и у нас есть возможность продавать поездки в эти регионы.

Восстановление до докризисных величин займет пару лет, это точно. Чтобы вытащить отрасль из ямы, нам надо научиться продавать Россию, развивать внутренний туризм.






Также в рубрике

  • Цифровая трансформация стала главным трендом развития банковских продуктов и услуг в 2020 году. Пандемия ускорила процесс преобразований и обеспечила условия для продвижения цифровых сервисов среди клиентов банков.
    Мероприятия26 октября 2020, 17:00
  • Финансовые трудности компаний, связанные с разразившимся COVID-19, продолжают набирать обороты. Кроме того, в вопросы аренды недвижимости вносит свои коррективы и необходимость переводить сотрудников на удаленный режим работы.
    Недвижимость26 октября 2020, 16:14
  • 27 октября в 19:00 во Дворце Спорта «Видное» состоится Галафинал чемпионата России по миксфайту, организатором которой является Всероссийская Федерация Спортивного Миксфайта.
    Афиша26 октября 2020, 15:25
  • Трудовой кодекс РФ устанавливает для работников определенную продолжительность рабочего времени. Несмотря на это, в некоторых случаях работодатель может ее увеличить. Но он должен знать, когда это допустимо и как оформляется.
    Российская экономика25 октября 2020, 19:00
  • Дробление бизнеса – это бизнес-процесс реорганизации компании, в результате которого вместо одной фирмы появляется ряд новых самостоятельных структур. Эксперт Ассоциации налоговых консультантов Андрей Илларионов рассказывает, что нужно делать, чтобы отбиться от обвинений в незаконном дроблении бизнеса.
    Российская экономика25 октября 2020, 17:00