Страховщики будут цифровизировать и автоматизировать свои процессы быстрее

22 августа 2021 года вступает в силу закон, который позволит иностранным страховым компаниям открывать филиалы в России. Тем не менее, мы не ожидаем ажиотажного прихода крупных иностранных игроков и передела рынка. Во многом это объясняется небольшим объемом российского рынка страхования.
Мнения / 22 августа 2021, 13:30

По данным Банка России, в РФ работают 147 страховых компаний, которые в 2020 году заработали более 1,5 трлн руб. или 21 млрд долларов. В США, согласно информации S&P Global, только в 2019 году было зарегистрировано около 6 тысяч страховых компаний, а объем рынка оценивался в 1,32 трлн долларов.

Требования к филиалам иностранных страховщиков в законе приближены к условиям для российских компаний: они должны иметь лицензию, минимальный гарантированный депозит в 300 млн руб. (равно минимальному размеру уставного капитала) и обладать активами не менее чем 5 млрд долларов в рублевом эквиваленте. Им разрешено заниматься добровольными видами страхования, ОСАГО и перестрахованием, кроме страхования опасных промышленных объектов, а также сегментов страхования имущества и личного страхования силовых ведомств. Надзор за работой филиалов иностранных страховых компания будет осуществлять Банк России. Таким образом, в части законодательных норм, наше правительство предусмотрело ряд мер по защите российского страхового рынка.

Полагаем, что основная часть страховщиков, которые могут открыть филиалы, будет из Азии и Европы. Тем не менее, потребителю будет на руку появление любого количества новых игроков из-за усиления конкуренции на рынке. Это будет мотивировать компании совершенствовать условия для клиента: предложения, наполнение программ, сервис, цены.  Наибольшее влияние на отечественный рынок могут оказать высокотехнологичные компании из Китая и Сингапура: страховщики будут цифровизировать и автоматизировать свои процессы быстрее, чем планировали, чтобы не отставать от лидеров направления. Это может стать дополнительным плюсом для клиентов, так как обслуживание станет проще и удобнее.

Владислав Чезганов, руководитель центра стратегического анализа СберСтрахования


Поделиться в соц.сетях: