Гендиректор «АЛОР +» Александр Калин: «Первые недели самоизоляции не снизили эффективность работы компании»

Финансовый сектор уже давно начал переходить на удаленное привлечение и обслуживание клиентов, но большинство банков и брокерских компаний не спешили переходить на такой формат полностью. Тем не менее пандемия заставила и их значительно сократить число присутствующих в офисах сотрудников и почти полностью перейти на «удаленку». О том, как брокеры перешли на новые условия работы, плюсах и минусах этого формата, мы беседуем с генеральным директором инвестиционной компании «АЛОР +» Александром Калиным.
Интервью / 18 апреля 2020, 12:15
Гендиректор «АЛОР +» Александр Калин: «Первые недели самоизоляции не снизили эффективность работы компании»

– Как быстро вам удалось наладить полноценную работу компании после объявления перехода на удаленную работу?

– Еще заранее, примерно за полторы-две недели до объявления всех этих мер, мы были готовы к такому развитию событий. Математический анализ развития пандемии в Китае и европейских странах говорил, что России не удастся избежать эпидемии. Вопрос был лишь в том, как велико будет число заболевших и как быстро будет распространяться заболевание у нас. Но в том, что Москву и Питер коронавирус затронет, сомнений не было.

Мы вместе со страной пережили все постсоветские кризисы и всегда готовы к худшему сценарию. Поэтому к нынешней ситуации мы и начали готовиться заблаговременно. А как только в Москве появились первые заболевшие, я начал переводить сотрудников на удаленный формат. Сначала тех, чье присутствие в офисе не так важно, потом остальных.

Здесь я решал сразу две задачи: подготовить компанию к работе при худшем сценарии развития пандемии и снизить риски заболевания наших сотрудников.

За это время была оттестирована удаленная работа сотрудников, отлажено их взаимодействие как на горизонтальном уровне, так и на вертикальном – с руководством. Параллельно мы перенесли все серверы в data-центры.

– Как новый формат работы сказался на клиентах?

– Для подавляющего большинства клиентов (наверное, процентов для 98) ничего не изменилось. Уже давным-давно все клиенты брокеров торгуют через интернет, так же как и получают отчеты и аналитические рекомендации, вводят и выводят средства. Мы еще в прошлом году внедрили одну из самых удобных технологий открытия счетов, через которую и стараемся заводить большую часть новых клиентов.

В конце концов в новогодние праздники Московская биржа работает и все брокеры обслуживают клиентов в штатном режиме. Поэтому опыт удаленной работы у нас у всех есть.

Небольшое неудобство испытывают те потенциальные и начинающие трейдеры, которые еще только постигают секреты мастерства на обучающих семинарах. Некоторым важно живое общение с профессионалами рынка. Но и в данном направлении мы с прошлого года начали усиление онлайн-обучения.

– Как сотрудники отреагировали на работу из дома?

– При принятии ключевых для развития компании решений мы всегда советуемся с сотрудниками. Многие из них работают в компании по 15 лет и более. Для меня они не только починенные, но и друзья.

Как восприняли? Да как обычные люди. У некоторых сначала был скептицизм: нас коронавирус не затронет, да и опасен он только для пожилых людей. Объяснили им: вас-то он, может, и не затронет, но инфекцию вы принесете своим родителям. Зачем рисковать? Объяснили, что за счет работы на дому высвобождается 2–3 часа в день, которые можно провести с семьей, что образуется значительная экономия средств на питание и ненужные покупки по дороге домой.

Но есть и минусы. Некоторые сотрудники рвутся на работу. Изначально это касалось тех, у кого еще недостаточно хорошие условия проживания. Сейчас таких становится больше: понимаю, тяжело сидеть в четырех стенах без живого человеческого общения, но ничего не поделаешь…

– Эффективность работы персонала увеличилась или уменьшилась?

– Пока сложно сказать. По первым неделям есть ощущение, что хуже точно не стало. В том числе из-за того, что люди стали тратить меньше время на дорогу, чаепитие и пустые разговоры.

Особенно возрос объем проделанной работы руководителями, которых сотрудники перестали отвлекать по пустяковым вопросам. Чувствую это по себе: стал успевать намного больше.

При этом мы ввели ежедневную отчетность каждого сотрудника перед своим начальником, а руководителей подразделений – перед вышестоящими руководителями, что позволяет контролировать выполнение задач.

Регулярно провожу видеосовещания. Этот формат для нас также не нов: у нас большая региональная сеть, с которой мы давно общаемся в режиме видеоконференций.

– Нет мыслей, чтобы и после победы над коронавирусом оставить часть сотрудников на «домашней работе»?

– Думаю над этим. Это поможет сократить расходы. Сейчас затраты на содержание в офисе одного человека составляют у нас порядка 30 тысяч рублей в месяц. Но конечное решение будет оставаться за сотрудником.

К тому же я не склонен считать, что наблюдаемое сейчас увеличение эффективности продлится постоянно. Многим психологически трудно все время работать из дома, некоторым полноценной работе мешают жилищные условия, кому-то нужно человеческое общение. В общем, будем принимать решение после снятия режима самоизоляции.

– Как отразились финансовый кризис, коронавирус и переход на удаленную работу на финансовом положении компании?

– Пока об этом рано судить. Могу сказать, что с точки зрения полученных доходов март был лучшим месяцем за последние несколько лет. Но здесь больше сыграл рыночный фактор, прежде всего высокая волатильность всех без исключения финансовых инструментов.

Но естественно, что если эпидемия коронавируса будет и дальше развиваться длительное время, режим самоизоляции будет продлеваться, то, конечно, это нанесет урон всем без исключения видам бизнеса. Но будем надеяться на лучшее, хотя и к худшему сценарию мы готовы.




Также в рубрике

  • В кризис компаниям труднее финансировать обновление основных средств, а следовательно, сохранять и повышать конкурентоспособность. Многим пришлось воспользоваться заимствованиями и субсидированием даже для выплат заработной платы. В отсутствие достаточных собственных оборотных средств перед ними стоит выбор, что использовать для поддержания и развития бизнеса – кредиты или лизинг. Принимая решение, им стоит учитывать не только явные плюсы, но и скрытые риски.
    Российская экономика24 сентября 2020, 15:02
  • В коронакризисные времена погашение долга за счет заложенного имущества – далеко не экзотика. Кредитор может получить предмет залога в собственность или реализовать его на торгах, погасив долг деньгами. Однако на этом история не завершится – отражение подобных операций в налоговом и бухгалтерском учете имеет целый ряд важных, но не всегда учитываемых всеми сторонами особенностей.
    Налоги26 сентября 2020, 15:00
  • Два «высокотехнологичных» фонда УК «Альфа-Капитал» вошли в десятку лидеров рейтинга по доходности за 8 месяцев. О стратегиях управления, принципах отбора бумаг в портфели и перспективах сектора высоких технологий «Финансовая газета» побеседовала с портфельным управляющим УК «Альфа-Капитал» Дмитрием Михайловым.
    Интервью26 сентября 2020, 12:00
  • Биржевой ПИФ «Фридом – Лидеры технологий» стал лучшим по доходности за 8 месяцев. О целях его создания и перспективах рынка высоких технологий «Финансовая газета» поговорила с операционным директором инвесткомпании «Фридом Финанс» Галиной Карякиной.
    Интервью25 сентября 2020, 15:00
  • Минтруд предложил пересмотреть расчет минимального размера оплаты труда (МРОТ). Согласно предложению ведомства с 1 января 2021 года показатель должен вырасти на 5,5%, до 12 792 рублей. В настоящее время МРОТ составляет 12 130 рублей.
    Российская экономика25 сентября 2020, 14:17