Председатель совета директоров ГК «Энергоконтракт» Александр Большунов: «Мы не собираемся отказываться ни от одного нового проекта»

Если финансовые компании для снижения расходов и улучшения сервисов уже давно внедряют онлайн-элементы по привлечению и обслуживанию клиентов, то для реального сектора экономики режим самоизоляции стал настоящим испытанием на прочность. О том, как в нынешних условиях работает производитель спецодежды, в интервью «Финансовой газете» рассказал председатель совета директоров ГК «Энергоконтракт» Александр Большунов.
Интервью / 19 апреля 2020, 12:15
Председатель совета директоров ГК «Энергоконтракт» Александр Большунов: «Мы не собираемся отказываться ни от одного нового проекта»

– У вас реальный сектор производства. Как вы переживаете нынешний период удаленной работы и самоизоляции?

– Мы оказались в совершенно беспрецедентной для новейшей истории ситуации, в которой сошлись глобальная пандемия и экономический кризис. Это и вызов для нас, и уникальная возможность в сжатые сроки создать фундамент, который позволит не просто удержать компанию на прежнем уровне, но и сделать ее более привлекательной в долгосрочной перспективе.

Мы разрабатываем и выпускаем специальную защитную одежду для энергетиков, пожарных, спасателей, нефтяников и многих других специалистов. Остановить производство даже в такое время – это подвергнуть риску жизни и здоровье тех, кто останется без нашей продукции. Поэтому Минпромторг официально внес группу наших компаний в перечень предприятий, обеспечивающих выполнение задач государственный важности.

В связи с этим наше производство продолжает работать. На удаленный график с сохранением заработной платы мы перевели только сотрудников главного офиса – это 170 человек из 926 специалистов компании. Те, кто остался на местах – рабочие, инженерно-технический состав, бэк-офис, были обеспечены всеми профилактическими средствами. Мы закупили марлевые повязки, многоразовые респираторы, дозаторы с антисептиком и бесконтактные термометры. Средства защиты выдаются сотрудникам каждый день. В помещениях проводится дополнительная обработка дверных ручек и остальных поверхностей. Также мы организованно возим из дома на работу наших швей, чтобы максимально снизить риск заражения людей.

– Как организована работа на «удаленке»?

– Сейчас в бизнесе появился новый модный термин – удаленка. Безусловно, мы в тренде. Наша компания развернула масштабную инфраструктуру для удаленной работы. Мы специально приобрели программу, которая позволяет проводить конференции и презентации на несколько десятков человек. Кстати, с ее помощью теперь также проходят и наши корпоративные занятия для новичков – процесс обучения в нашей компании из-за карантина не остановился, а просто ушел «в онлайн».

Сотрудники поддерживают связь с коллегами с помощью различных мессенджеров и электронной почты, в начале дня сообщают своему начальнику о своих планах, а в конце – письменно фиксируют выполненные задачи. Таким образом, работа становится прозрачнее и ее проще контролировать, чтобы специалисту потом не пришлось ничего переделывать.

Что касается графика работы, то мы гибко подходим к этому вопросу. Можно смещать время начала и конца рабочего дня, если нужно отлучиться из дома по делам. Главное, чтобы пересечение с графиком коллег было не менее шести часов.

– Как сотрудники восприняли новый режим работы?

– Наши сотрудники понимают, что сейчас многое зависит от командной работы и максимальной отдачи каждого. Поэтому все стараются выкладываться на 100%. Конечно, работать в удаленном режиме во многом сложнее, чем в офисе. Непросто сосредоточиться на выполнении задачи, ведь дома все напоминает о вольной жизни и отвлекает.

Чтобы помочь сотрудникам перестроиться, наши HR-специалисты разработали небольшую памятку, в которой советуют всем придерживаться своего обычного рабочего расписания. С перерывами на обед и отдых. Это позволяет не перегореть и работать продуктивнее. Договориться с близкими о новом распределении домашних дел, предупредить, что отвлекать по пустякам нельзя.

– Эффективность работы на «удаленке» выросла или снизилась?

– Эффективность снизилась, но совсем незначительно. И это нормально. Все же для сотрудников нашей компании, как и для большинства российских предприятий, работа на «удаленке» – это совершенно новый опыт. Но у нас есть стратегический план, и мы не собираемся отказываться ни от одного нового проекта.

Более того, необходимо подготовиться к выходу из кризисной ситуации, а рано или поздно мы из нее обязательно выйдем. И уже сейчас я уверен, что с пустыми руками мы перед нашими клиентами и партнерами стоять не будет. На «удаленке» у нас только офисные сотрудники, производство работает в прежнем режиме. Так что эффективность всех процессов и темпы работы конкретно в нашей компании практически не изменились.

– Каковы прогнозы по влиянию нынешней ситуации на объемы вашего производства?

– Несмотря на непростую ситуацию, мы не сократили объемы производства. Даже наоборот: сейчас мы находимся на подъеме. В апреле мы поставим нашим заказчикам не менее 50 тысяч костюмов. Это в полтора раза больше, чем мы отгружаем в среднем за месяц. Могу сказать, что производственный процесс стал интенсивнее, теперь сложнее распределять ресурсы.

Многие наши заказчики, которые относятся к системообразующим предприятиям, сейчас стараются увеличить заявки, потому что никто не знает, что будет дальше. И в нынешней ситуации для успешной работы любой компании на первое место выходит точность планирования. Конечно, в определенной степени мы зависим от поставщиков сырья, но пока они нас не подводят. К тому же, наблюдая за ситуацией в мире, мы заблаговременно сделали все, чтобы обеспечить себя сырьем на более долгий срок. На это потребовались дополнительные ресурсы. Но пока все в порядке и наши заказчики не задерживают оплату. Если возникнут трудности, мы будем искать другие возможности, чтобы обеспечивать работу нашей компании.




Также в рубрике

  • Биржевой ПИФ «Фридом – Лидеры технологий» стал лучшим по доходности за 8 месяцев. О целях его создания и перспективах рынка высоких технологий «Финансовая газета» поговорила с операционным директором инвесткомпании «Фридом Финанс» Галиной Карякиной.
    Интервью25 сентября 2020, 15:00
  • Минтруд предложил пересмотреть расчет минимального размера оплаты труда (МРОТ). Согласно предложению ведомства с 1 января 2021 года показатель должен вырасти на 5,5%, до 12 792 рублей. В настоящее время МРОТ составляет 12 130 рублей.
    Российская экономика25 сентября 2020, 14:17
  • Американский IT-гигант Oracle 14 сентября договорился с китайской компанией ByteDance о сделке, благодаря которой мог бы контролировать заокеанский сегмент соцсети TikTok.
    Политэкономика25 сентября 2020, 13:00
  • О причинах роста и коррекции Индекса высокотехнологичных компаний Nasdaq «Финансовой газете» рассказал руководитель аналитического центра Санкт-Петербургской биржи Павел Пахомов.
    Интервью25 сентября 2020, 11:00
  • Среди первой десятки паевых инвестиционных фондов, показавших наибольший прирост стоимости пая с начала года, инвестиционные стратегии семи фондов предполагают вложения в акции высокотехнологичных западных компаний.
    Рынки24 сентября 2020, 19:00