Кирилл Бондаренко: «Движение – это жизнь»

Кирилл Бондаренко, СEO рекламного агентства Mercury Media Group и телеканала World Fashion Channel, – о другой реальности, антикризисных форматах взаимодействия, собственных ресурсах и отправной точке для нового бизнеса.
Интервью / 29 октября 2020, 16:00

Кирилл Бондаренко родился в 1985 г. во Владивостоке. Продюсер, топ-менеджер. В 2018 г. стал CEO World Fashion Channel, с декабря 2019-го – CEO Mercury Media Group.


– Вы создали медиагруппу в трудный для медиарынка период. Почему именно сейчас?

– На самом деле группа была создана в конце декабря 2019 года. Ее сердцем стал телеканал World Fashion Channel, на базе которого мы запустили полноценный медиахолдинг. Конечно, в связи с локдауном у нас было очень мало времени, чтобы развернуться в полную силу, но в то же время этот период – определенный вызов, который послужил мощным толчком к работе на максимуме возможностей, сплотил всю команду и задал вектор, которого мы сейчас и придерживаемся. То, что старт активной фазы развития нашей деятельности пришелся на карантин, оказалось совпадением, но именно это стечение обстоятельств предоставило бизнесу новые перспективы.

– Какие подразделения входят в MMG? Чем они занимаются?

– Mercury Media Group – рекламное агентство полного цикла, изначально созданное для решения маркетинговых задач ГК «Меркурий» (входят торговые сети «Дикси», «Красное и Белое», «Бристоль», ГК «Мегаполис», владеющая и управляющая активами в сфере дистрибуции и логистики товаров повседневного спроса (FMCG). – Прим. ред.), а также эксклюзивных партнеров группы и ключевых поставщиков. На сегодняшний день агентство предлагает свои услуги клиентам в самых разных сферах и отраслях. Были созданы отдельные департаменты, специализирующиеся на основных направлениях рекламной деятельности: организация мероприятий, креативная студия, digital-продвижение и реклама, IT-разработка (приложения, лендинги, сайты, геймификация и так далее), работа с иностранными звездами и, конечно, собственная студия и видеопродакшен, на базе которых создается контент для клиентов и нашего канала WFC.

– Какие направления работы группы испытали наибольшие сложности из-за пандемии, а какие, наоборот, получили возможности для быстрого роста?

– Не секрет, что ограничения больше всего сказались на сфере мероприятий. Плюс пострадали проекты за границей: выездные съемки также пришлось отложить до снятия всех запретов. Однако есть сферы, для которых карантин стал отправной точкой в дальнейшем развитии. В первую очередь это, конечно, digital-среда. Мы сумели вовремя адаптироваться под новую реальность, стали делать акцент на интерактивное взаимодействие с аудиторией – предлагать цифровые форматы, в еще большей степени развивать собственные социальные медиа, генерировать онлайн-контент.

– Кто ваши основные клиенты?

– Среди ключевых и важнейших партнеров, с которыми мы работаем на постоянной основе, – ГК «Дикси», Synergy Global Forum (для них мы организовывали приезд Ричарда Гира и Арнольда Шварценеггера), IBM, LG, Philip Morris, Lamborghini, Audemars Piguet, Kopenhagen Fur и другие бренды мирового уровня.

– Чем вы отличаетесь от других рекламных агентств?

– В большинстве случаев рекламное агентство не производит контент самостоятельно, заказывая услуги продакшена на субподряде. У нас есть большое преимущество – мы обладаем собственными ресурсами, для того чтобы снять фото- и видеоконтент в любом формате: фотосессии, рекламные кампании и промо, постотчетные ролики. При этом вам не придется менять несколько локаций: наш офис расположен в башне «Меркурий» в Москва-Сити, в центре финансовой артерии столицы. Просторная комфортная студия на 120 квадратных метров, с режиссерским пультом, оснащенная по последнему слову техники, находится тут же, на 5-м этаже. Среди ее возможностей – многокамерная съемка, проведение прямых эфиров из студии с трансляцией в Интернете и соцсети, а также использование виртуальной студии – для интеграции в эфир как сопровождающей графики, так и кеинга ведущих и гостей в реальном времени. Для этого у нас есть даже фон ChromaKey, способный объединять несколько изображений в одной композиции, что позволяет избежать заказа дорогостоящих декораций.

Немаловажно, что весь контент можно разместить на спутниковом канале World Fashion Channel, который вещает по всему миру 24 часа в сутки, а также в соцсетях, суммарный охват которых составляет более 13 миллионов человек в месяц. При этом, замечу, не каждое рекламное агентство может похвастать родством с крупным федеральным ритейлом.

– Почему вы решили заняться бизнесом именно в этой сфере?

– Ответ очень простой: у нас появились запросы от клиентов и партнеров на более глобальное продвижение, чем просто реклама на канале и организация съемок. К 20-летию «Дикси» мы организовали тимбилдинг со спортивными состязаниями команд на 1300 человек, в кратчайшие сроки записали юбилейную аранжировку гимна компании в исполнении Романа Архипова (бывший солист группы «Челси»). К презентации нашего флагманского проекта World Fashion Calendar мы подготовили ужин с рассадкой для 100 вип-гостей: театр-кабаре Crave разработал для взыскательной аудитории уникальную программу, созданную специально для мероприятия.

Среди других проектов Mercury Media Group – креатив и промостраницы для программ лояльности ГК «Дикси» («Прилипалы-5» и «Мандариновое промо», «Залепись, цена»), редизайн сайта dixy.ru, разработка мобильного приложения World Fashion Channel и многие другие интересные кейсы. Все это стало возможным благодаря тому, что сотрудники нашей компании имеют большой опыт и экспертность в различных сферах маркетинга, и мы были готовы реализовывать такие задачи на самом высоком уровне.

– Кто работает в вашей команде?

– Штат медиагруппы – это специалисты, отвечающие за каждое из направлений, – начиная от продюсеров, операторов, режиссеров монтажа, дизайнеров, менеджеров по работе с клиентами, digital-менеджеров, редакторов. Все те, кто непосредственно принимает участие в рабочем процессе и является одним из самых ценных и важных активов холдинга.

– Какие цели ставит перед собой группа на ближайший год и на среднесрочную перспективу?

– Сейчас мы работаем над развитием проекта Dixy TV – 3000 экранных поверхностей будут размещены в более чем 800 магазинах сети «Дикси» в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Кроме того, Mercury Media ориентировано не только на клиентов из России и СНГ, но и имеет все ресурсы для работы с иностранными компаниями. В планах еще более масштабные проекты на федеральном и международном уровнях. Непрерывное развитие – вот залог успеха. Нам для этого и целого мира мало!

– WFC – канал о модной индустрии. Как он работал в период пандемии коронавируса? Как удалось справиться с производством контента, когда людей заперли по домам, а все события в мире моды были отменены?

– Мы обратили внимание на те ресурсы, которые наработали за 17 лет существования канала. Все это время мы создавали собственный уникальный контент, по которому можно отследить историю развития индустрии за эти годы. Показы со всех недель моды, ретроспективные fashion stories, документальные фильмы о домах моды, таких как Fendi, Salvatore Ferragamo, Dolce & Gabbana, Alberta Ferretti, Ermanno Scervino, Sergio Rossi и другие. Креативные директора и создатели брендов лично показывали съемочной группе свои дома и мастерские, демонстрировали, как создается коллекция. Эти эксклюзивные кадры никогда не потеряют своей актуальности.

Архивные материалы настолько органично вписались в новые форматы материалов, что это помогло нам не только сохранить прежние показатели охвата аудитории, но и увеличить количество просмотров. Даже на удаленке наши редакторы не переставали генерить креативные идеи. Они придумали новые программы, преобразовали некоторые рубрики, в соцсетях проводили прямые трансляции с блогерами и инфлюенсерами. Мы сделали упор на редакционный материал на телеканале и в соцсетях, который наша аудитория смотрела с таким же удовольствием, но при этом весь процесс производства контента мог проходить в режиме онлайн.

– WFC на рынке с 2003 года. Как считаете, нужно ли что-то менять на канале? Каким вы видите его через год?

– Движение – это жизнь, именно поэтому мы и приступили к трансформации канала в медиахолдинг в конце прошлого года. И слоган канала Success оn аir («Успех в эфире/воздухе» – игра слов. – Прим. ред.) очень соответствует нашему настрою. Основная задача на будущее – максимальная поддержка наших клиентов как на канале, так и на других ресурсах, а также работа над редакционными флагманскими проектами. Например, мы запустили в этом году World Fashion Covers – снимали топ-моделей для обложки L’Officiel Baltics.

Наш другой, не менее интересный и уникальный проект – World Fashion Calendar: команда канала с моделями международного уровня путешествует по самым сногсшибательным местам планеты и снимает имиджи для нашего эксклюзивного календаря, который выпускается ограниченным тиражом. Это не просто календарь. Это piece of art ручной работы в обрамлении из латуни и дерева с гравировкой WFC. Мы дарим его только самым близким друзьям и партнерам группы компаний «Меркурий», тем, кто входит в закрытый клуб, пользующийся специальными привилегиями нашего консьерж-сервиса. Это мировая элита, люди самого высокого статуса, джетсеттеры, государственные деятели и постоянные резиденты рейтинга Forbes.

– Расскажите подробнее о консьерж-сервисе группы. Как он появился, в чем преимущества? Какие задачи вам по зубам? Можете вспомнить что-то необычное?

– Это новое для нас направление, появившееся вследствие того, что WFC – международный канал о моде, стиле жизни и успешном бизнесе. Благодаря этому мы способны решить любую задачу, которая может возникнуть во время путешествия, на международном уровне – от аренды виллы и яхты, которые уже забронированы на год вперед, до организации фотосессии на необитаемом острове. При этом у нас лучшие цены на рынке благодаря прямому общению и коллаборациям с владельцами ресурсов.

Среди клиентов нашего консьерж-сервиса – успешные, состоятельные люди, привыкшие к тому, что каждый их запрос должен быть реализован на высочайшем уровне. В их числе топ-менеджмент ГК «Меркурий». Также по запросу мы предоставляем эту услугу и нашим существующим или потенциальным партнерам.

Из интересных задач вспомнилось сейчас, как наши консьержи за несколько часов отыскали в итальянской провинции перуанскую ламу и хаски. А еще один из наших вип-клиентов часто бывает в командировках в Шанхае, а Китай не входит в зону покрытия World Fashion Channel, но для него в лобби отеля идут трансляции канала в прямом эфире.

А вообще что касается необычности. Для нас такого понятия не существует. То, что для одного человека непривычно, для другого может выглядеть рутиной. Как азартные люди, мы готовы воплощать в жизнь любые идеи.






Также в рубрике

  • Работник нашей организации из-за контакта с больным COVID-19 был вынужден уйти на 14-дневную самоизоляцию. Как в таком случае следует оформить период отсутствия на работе сотрудника, ушедшего на самоизоляцию, и какие отметки необходимо проставить в табеле учета рабочего времени?
    Российская экономика28 ноября 2020, 12:00
  • Ирек Рахманов, основатель LEADS о компании и о рынке финансовых партнерских программ (CPA).
    Банки27 ноября 2020, 15:45
  • Руководитель Центра правовой поддержки бизнеса московской «Деловой России» адвокат Алексей Мишин делится своим мнением о перспективах внедрения Банком России единой межбанковской платформы Банка России по проверке клиентов кредитных организаций по антиотмывочному законодательству: «Знай своего клиента» и сопутствующих им рисках.
    Интервью27 ноября 2020, 13:38
  • Аналитики финансового рынка считают, что председателю Банка России Эльвире Набиуллиной для того, чтобы оценивать происходящие сейчас экономические процессы, необходимо избавляться от розовых очков. Так они среагировали на выступление главы регулятора в Госдуме.
    Банки27 ноября 2020, 13:00
  • Директор Ассоциации налоговых консультантов Владимир Саськов комментирует наиболее интересное дело из числа рассмотренных арбитражными судами в начале ноября.
    Право27 ноября 2020, 12:00