На правильном питании и здоровом образе жизни можно зарабатывать и в России

О состоянии рынка здоровых продуктов и правильного питания в России рассказывает Дарья Лисиченко, основательница сети кулинарий и магазинов полезных продуктов «Город-Сад», президент Фонда ОРБИ.
Интервью / 9 сентября 2021, 09:00

– Почему вдруг правильное питание? Откуда появилась идея проекта?

– На момент создания сети «Город-Сад» в Москве не было места, где можно было бы купить сразу все необходимые продукты для человека, ведущего здоровый образ жизни. Приходилось ездить по разным магазинам. Так что сначала было просто горячее желание собрать под одной крышей лучший выбор здоровых продуктов. Сразу же возникла идея товаров кулинарии с блюдами, соответствующими правильному питанию. Чтобы десерты были без рафинированного сахара, салаты без майонеза, выпечка из альтернативной муки. Друзья сразу стали давать советы, как лучше сделать. Одни рекомендовали все веганское, другие – кето, третьи – что-то свое. В результате я решила, что надо делать проект, где каждый нашел бы продукты и блюда под свою систему питания. Потому что я убеждена – идеальной системы питания, подходящей абсолютно всем, нет. Так появилась сеть кулинарий и магазинов полезных продуктов «Город-Сад» с максимально разнообразным ассортиментом здоровых продуктов и блюд.

– На этом вы не остановились?

– Нет. Достаточно быстро пришла амбициозная идея создать собственную торговую марку. Причин было две. Во-первых, мы работали с большим количеством поставщиков и видели каких продуктов не хватает нашим покупателям. Так мы первые стали выпускать кокосовые йогурты, например. Во-вторых, производя продукты под собственной торговой маркой, мы имеем возможность четко контролировать состав, быстро реагировать на изменение спроса, добавлять новые вкусы и делать предложение более интересным, чем у конкурентов

– Насколько сложно делать бизнес в сегменте здорового образа жизни? Насколько сложным оказалось транслировать информацию о полезном питании в Москве?

– Как бы сейчас не казалось, что в Москве полно зожников, заниматься бизнесом в сфере правильного питания сложно. Это просто такая область, в которой практически у каждого человека есть огромное количество уже сформированных привычек, вкусовых предпочтений, зачастую семейных установок. Причем если 5 лет назад был некий информационный вакуум на эту тему, то сейчас наоборот – просто переизбыток информации. Не знаешь уже, что читать. Понимая, что наш бренд уже знают и доверяют ему, мы создали проект «Лекторий». Устраиваем встречи всех интересующихся темов с экспертами, врачами, спортсменами, которые могут квалифицированно и грамотно осветить те или иные аспекты здорового образа жизни в целом и правильного питания в частности. Так что мы не ограничиваемся только бизнесом – ведем и образовательную деятельность тоже.

– Какие изменения произошли со сферой здорового питания во время пандемии?

– Во время пандемии у нас, как и у всех, изменились каналы продаж и способы взаимодействия с покупателями. Большая часть наших покупателей перешла на онлайн доставки. Чтобы соответствовать изменившимся запросам, мы перестраиваем наши алгоритмы, придумываем что-то новое, что востребовано именно сейчас. Во-первых, вы запустили рационы готового питания – предлагаем нашим покупателям рацион на день с готовыми блюдами. Есть программы питания фитнес, кето и веган.  Сейчас запускаем мобильное приложение по экспресс-доставке в радиусе 3 км от торговых точек. Также продолжаем развивать интернет-магазин и взаимодействуем с другими сервисами доставки

– Какие на ваш взгляд перспективы у бизнеса в сфере здорового питания?

– На самом деле такие же, как и в остальных сферах. Продукт должен быть доставлен потребителю в той форме, в которой ему удобно. И чтобы преуспеть в своей сфере, компания должна предложить своим покупателям максимальное разнообразие самых разных форм взаимодействия со своим продуктом.

Если посмотреть на примере здорового питания, то кому-то удобно чтобы калории, белки, жиры и углеводы были посчитаны, а вся еда на день распределена, чтобы не надо было думать. Просто взял коробочку с этикеткой «Обед», съел и работаешь дальше, зная, что поел правильную и здоровую еду. Для таких клиентов у «Город-Сад» есть готовые рационы на день.

Кому-то, наоборот, хочется принять спонтанное решение и заказать пару полезных десертов с доставкой, чтобы дома чаю с подругами попить. Пожалуйста, открываешь сайт или в скором времени приложение, выбираешь, заказываешь и курьер привозит по указанному адресу.

А кто-то не любит выбирать на экране, а хочет впечатлений – чтобы пойти куда-то, на витрине блюда посмотреть, выбрать то, что понравилось, сесть и на месте все попробовать. Для таких клиентов у нас есть стильные магазины кафе, в том числе на Большой Дмитровке, Остоженке, в «Афимолле».

И мы не собираемся останавливаться – постоянно поддерживаем обратную связь с нашими покупателями, чтобы понимать их интересы и быстро подстраиваться под клиентские запросы.


Поделиться в соц.сетях: