Каковы перспективы развития онлайн-кредитования в России

Каковы перспективы развития онлайн-кредитования в России

База клиентов в рамках Единой системы удаленной биометрической идентификации, которая позволит физлицам дистанционно получать банковские услуги, в том числе ипотечные кредиты, может быть накоплена в течение 1,5 лет.
Финтех / Александр Кузнецов 26 Сен 2018, 14:10
Каковы перспективы развития онлайн-кредитования в России

Об этом, в частности, было сказано на конференции «Финтех – время быстрых решений. Экосистема залогового кредитования». Это мероприятие, в котором участвовали представители ЦБ, ведущих банков, оценочных компаний и риелторов, было организовано группой компаний SRG совместно с Международным банковским клубом при поддержке Комитета по залогам и оценке Ассоциации банков России.

«Пока известны единичные случаи использования системы гражданами. Но мы ожидаем, что в течение 1,5 лет будет накоплена необходимая база данных, – отметил Олег Комлик, заместитель директора по развитию ипотечного бизнеса банка «Российский капитал», полностью принадлежащий «Дом.РФ». − Мы видим, как часто люди пользуются удаленными цифровыми сервисами, и полностью поддерживаем переход взаимодействия на электронные площадки».

По словам эксперта, единая система удаленной биометрической идентификации была запущена в России в начале июля 2018 года. Для того чтобы физлицам дистанционно получать банковские услуги, в том числе ипотечные кредиты, необходимо будет один раз лично пройти идентификацию в одном из уполномоченных банков. После этого банк зарегистрирует гражданина в Единой системе идентификации и аутентификации и направит биометрические данные (изображение лица и голос) в Единую биометрическую систему.

Разработчики считают, что развитие единой системы удаленной биометрической идентификации избавит банки от необходимости запрашивать у клиентов документы для проверки, а заемщиков – от необходимости посещать отделения банков при оформлении того или иного продукта или услуги. По мнению Олега Комлика, это позволит банкам снизить расходы на обслуживание и повысить уровень сервиса, а заемщикам – экономить время и пользоваться продуктами и услугами банков полностью удаленно.

Нужно добавить, что, как было отмечено на конференции, в текущем году ЦБ РФ одобрил «Основные направления развития финансовых технологий на период 2018−2022 годов», которые предусматривают инициативы по развитию финтеха в России и смогут повлиять на все финансовые сегменты, в том числе на ипотечные продукты. В рамках реализации этой программы был запущен проект «Маркетплейс», направленный на организацию системы дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов (услуг) и регистрацию финансовых сделок.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться