Минкультуры выступило против того, чтобы ограничить работу системы интернет-бронирования отелей Booking.com

Минкультуры выступило против того, чтобы ограничить работу системы интернет-бронирования отелей Booking.com

Министерство культуры обратилось в Ростуризм с просьбой рассмотреть до 4 июня целесообразность предложения главы туроператора «Свой туристический сервис» («СвойТС») Сергея Войтовича лимитировать сервис Booking.com в нашей стране, на долю которого, по его словам, приходится 60–70% индивидуальных продаж в гостиницах России. Между тем само ведомство выступает против такого ограничения.
Интернет-бизнес / Александр Кузнецов 23 Май 2018, 15:20
Минкультуры выступило против того, чтобы ограничить работу системы интернет-бронирования отелей Booking.com

Прежде всего нужно отметить, что речь идет не о полном запрете сервиса, а об ограничении бронирования через Booking.com только российских гостиниц и только для клиентов, находящихся внутри страны.

Около месяца назад Сергей Войтович направил в Департамент туризма и региональной политики Минкультуры письмо. В нем он описал ситуацию, которая сложилась на туристическом рынке в нашей стране в результате доминирующего положения Booking.com на рынке. По его словам, сервис Booking.сom фактически занимается в России туроператорской деятельностью (предлагает гостиницы, авиабилеты, трансферы), но юридически не является туроператором и не платит соответствующие взносы.

«Никто из российских туроператоров не может сравниться с Booking.com, потому что у них ограниченые договоры с крупными международными сетевыми отелями – Accor, Rezidor и Radisson. Российский туроператор не заключит такое соглашение и получит условия намного хуже. Поэтому Booking.com сейчас и на много лет вперед будет доминировать на рынке», − сообщил он РБК. При этом, как отметил Войтович, Booking.com, не являясь официально туроператором, может не реагировать на контролирующие органы Роспотребнадзора в случае жалоб со стороны потребителей.

По мнению главы «СвойТС», активное развитие сервиса Booking.com в нашей стране приводит к вытеснению российских туроператоров с «территорий» отелей. «Когда мы стали приходить в небольшие гостиницы, нам говорили: мы не очень заинтересованы в российских туроператорах, так как у нас есть Booking.com», − рассказал он.

Минкультуры отреагировало на это письмо тем, что поручило Ростуризму дать ответ, целесообразно ли ограничивать в России деятельность сервиса Booking.com. В свою очередь, Ростуризм для решения этого вопроса запросил мнение профильных профессиональных общественных объединений.

По мнению участников рынка, Booking.com вряд ли будет заблокирован. Даже если это и произойдет, то это будет сделано не из-за жалоб туроператоров, а по внешним причинам.

О компании

Booking.com − система интернет-бронирования отелей, основана в Амстердаме в 1996 году. Сервис принадлежит американской компании Booking Holdings. Штаб-квартира компании находится в Амстердаме, (Нидерланды).

Генеральный директор − Джиллиан Тэнс.

По данным SimilarWeb, Booking.com, на апрель 2018 года, занимает 79-е место в глобальном рейтинге сайтов и 67-е − среди российских пользователей. В апреле на сайте Booking.com были зафиксированы 420,5 млн заходов со стационарных компьютеров и ноутбуков. Наибольший трафик – 7,49% – обеспечила Россия. За ней следуют США с 6,85% всех заходов.

Сайт доступен в 42 языковых версиях. На 4 апреля 2018 года в базе данных сайта содержались 1 745 254 объектов размещений в 227 странах.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться