«Яндекс» запустил новую платформу для бизнеса

«Яндекс» запустил новую платформу для бизнеса

Компания «Яндекс» анонсировала сервис для бизнеса «Яндекс. Диалоги». Он предназначен для создания чат-бота, который дает возможность компании установить связь с клиентами, а потребителям – заказывать товары и услуги через голосового помощника Алису.
Интернет-бизнес / Александр Кузнецов 31 Май 2018, 12:10
«Яндекс» запустил новую платформу для бизнеса

Платформа «Яндекс. Диалоги» позволяет людям научить Алису, которая по статистике установлена на 53% смартфонов в России, чему-то новому. Сделать это может кто угодно − от крупного банка до начинающего программиста, который придумал свою первую игру. Например, ресторан может создать в Алисе бота или чат с сотрудником − и она будет направлять к нему тех, кто хочет заказать еду. Чаты будут также доступны на странице результатов поиска «Яндекса». Это же касается и другой стороны бизнеса – потребителей.

Все, что добавляют в Алису сторонние разработчики, собрано в каталоге навыков и разбито по категориям: «Бизнес и финансы», «Еда и напитки», «Игры и развлечения» и так далее. Первыми Алиса показывает самые популярные навыки, а если среди них не найдется нужного, человек может воспользоваться поиском. Чтобы открыть каталог, нужно нажать на кубик в чате с Алисой.

Сейчас в каталоге доступно более 4 тыс. навыков. Например, можно заказать пиццу в «Папа Джонсе», продукты в «Утконосе» и цветы в Flowwow, узнать баланс мобильного счета в «Мегафоне», сделать зарядку с Reebok, выбрать билеты в S7, найти работу с HeadHunter, поучить английский в SkyEng, посмотреть меню «Макдональдса» и задать вопрос боту Сбербанка.

Оплата заказанных товаров и услуг будет осуществляться самим компаниям, оказывающим услуги. При заказе товаров или услуг через «Яндекс. Диалоги» пользователь для оплаты будет перенаправляться на сайт компании-партнера. Сейчас «Яндекс» работает над тем, чтобы сделать оплату более безопасной и удобной для пользователей, как говорят представители интернет-компании.

Каждый навык активируется по команде, которую придумал его автор. Как только Алиса слышит эту команду, она открывает отдельное окно, где пользователь продолжает общение с ботом или живым человеком. Пока все боты говорят голосом Оксаны, которую автомобилисты знают по «Яндекс. Навигатору», но со временем можно будет выбрать и другие голоса.

Новые навыки Алисы проходят модерацию и затем появляются в приложении Яндекс, Навигаторе и Браузере для iOS и Android, в Браузере для Windows, а также в «Яндекс. Станции» − домашней мультимедиа-платформе, которую представили на конференции YaC.

О компании

«Яндекс» − российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноименной системой поиска в Сети, с интернет-порталами и службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Турции, Беларуси и Казахстана.

Официально поисковая машина Yandex.ru была анонсирована 23 сентября 1997 года.

По состоянию на 29 мая 2018 года согласно рейтингу Alexa.com сайт Yandex.ru по популярности занимает 23-е место в мире и 2-е в России.

Генеральный директор − Аркадий Волож.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться