Москва лидирует среди других российских регионов по онлайн-экспорту

Москва лидирует среди других российских регионов по онлайн-экспорту

Столица заняла первое место по количеству компаний, поставляющих продукцию на внешние рынки через интернет-продажи. Экспортный индекс столицы – 196, что почти вдвое выше среднего значения (100).
Интернет-бизнес / Александр Кузнецов 29 Ноя 2018, 15:10
Москва лидирует среди других российских регионов по онлайн-экспорту

На второй строчке – Санкт-Петербург с экспортным индексом 185, на третьей – Саратовская область, у которой 134 «балла». Об этом говорится в новом совместном исследовании агентства Data Insight и компании eBay «Розничный экспорт товаров через интернет-2018».

По словам заммэра Москвы Натальи Сергуниной, лидерство столицы по онлайн-экспорту во многом связано с работой городского правительства по развитию этого сектора торговли и в целом по поддержке компаний, выпускающих продукцию для международных рынков.

Согласно исследованию Data Insight и eBay за два года объем розничного онлайн-экспорта из России вырос в 1,7 раза – до 746 млн против 430 млн долл. в 2016 году. В лидерах по товарным категориям – «Одежда и обувь» (36% выручки от общего объема), «Электроника» (14%), «Товары для дома и интерьера» (14%).

Количество товаров, отправленных за границу отечественными электронными торговыми площадками, к концу 2018 года достигнет 11 млн (против 7,9 млн в 2016 году), а средний чек иностранных покупателей в российских интернет-магазинах составит 67 долл. (против 55 долл. в 2016-м). Предыдущее аналогичное исследование вышло два года назад, поэтому основные параметры сравниваются с показателями 2016 года.

«Реальность превзошла ожидания экспертов, и вместо 14% рынок розничного экспорта увеличился на 28% в 2017 году и еще на 36% в 2018 году. Экономический потенциал розничного онлайн-экспорта из России оценивается в 10 млрд долл., и этого показателя можно достигнуть при условии консолидации всех игроков и регуляторов рынка», – отмечает генеральный директор «eBay Россия» Илья Кретов.

Кстати, с апреля 2018 года Московский экспортный центр (МЭЦ) реализует пилотный проект по продвижению продукции столичных производителей на мировых электронных торговых площадках в сотрудничестве с компанией PAL – авторизованным партнером Alibaba.com в России. До конца года 100 московских производителей должны выйти на торговую площадку Alibaba.com.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться