Кремль заинтересовался, что и где мы смотрим в интернете

Кремль заинтересовался, что и где мы смотрим в интернете

Власти хотят знать о своем народе буквально все. Вот и сейчас в администрации президента профильные чиновники озаботились тем, какие сайты посещают россияне.
Интернет-бизнес / Павел Еськов 05 Сен 2019, 21:30
Кремль заинтересовался, что и где мы смотрим в интернете

Как стало известно журналистам газеты «Ведомости» от сотрудников нескольких ведомств, в верхних эшелонах обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в рунете.

Из истории вопроса

В настоящее время при размещении баннеров и роликов в сети рекламодатели вынуждены чаще всего пользоваться данными самих площадок или специальных интернет-счетчиков, и прежде всего счетчиками «Яндекса» и Google.

Онлайн-площадки неохотно публикуют детальную информацию о своих пользователях, поскольку такие данные позволяют лучше таргетировать рекламу по интересам пользователей, их месту жительства, доходу и иным параметрам: чем больше данных о потенциальном покупателе товара, тем дороже продавец этого товара готов заплатить за контакт с ним.

Кроме того, интернет-компании с неохотой предоставляют доступ к данным третьим лицам еще и потому, что опасаются утечек персональной информации и ее недобросовестного использования.

Универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории необходима как рекламодателям, так и производителям контента, уверен замминистра связи Алексей Волин. «Это необходимое условие развития индустрии», – считает он.

Соглашается с ним и руководитель Роскомнадзора Александр Жаров: рекламодатели страдают из-за того, что в интернете им приходится иметь дело с разрозненными данными.

«Это непроверяемые, толком не аудируемые данные. Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера», – указывает глава ведомства.

Заинтересована в сборе данных о рекламных доходах интернет-компаний, в том числе иностранных интернет-холдингов, и Федеральная налоговая служба. А потому еще одна возможная задача такого государственного интернет-счетчика – мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения.

По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, опасаться тотальной слежки за всем и каждым при создании единой государственной системы учета просмотров контента не нужно.

«Есть пока только идея, она еще не реализована, – указывает эксперт. – Человек всегда исходит из худших предположений. Но, уверен, что за каждым следить не будут, да и незачем – это технически сложно. Вопрос в другом. Реклама всплывает не там, где ты ждешь, и она принадлежит не ресурсам, на которые человек заходит, а вклинивается оператор. Проблема должна решаться не письменными или устными заявлениями, скриншотами. И наказывать надо того, кто предоставил такую рекламу. Сегодня это сфера серой зоны, в законодательстве это никак не описывается, чем многие и пользуются», – уточнил аналитик.

Впрочем, как считает Муртазин, сам факт создания подобной системы вызывает у него сомнения: прежде всего еще неясно, как государству предстоит убедить крупнейшие интернет-компании, включая зарубежные, установить себе подобный счетчик.

«Такая система, которая была бы эффективной, показывала результат, вряд ли будет создана. Везде разные форматы, которые можно проанализировать. Мы не получим в итоге тут систему, которую хотим. Да и мирового опыта нет», – резюмировал аналитик Mobile Research Group.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться