ФАС нашла в «Яндексе» очередное нарушение закона о рекламе на штраф до 500 тыс. руб.

ФАС нашла в «Яндексе» очередное нарушение закона о рекламе на штраф до 500 тыс. руб.

Комиссия ФАС России выявила нарушение запрета на рекламирование курительных принадлежностей в рекламе «Яндекса» и выдала предписания самой интернет-компании, а также ООО «Александр Эго» и ООО «Прайс Экспресс», которые распространяли контекстную рекламу зажигалок.
Интернет-бизнес / 23 Дек 2019, 14:10
ФАС нашла в «Яндексе» очередное нарушение закона о рекламе на штраф до 500 тыс. руб.

Как говорится в сообщении контролирующего ведомства, разбирательство началось на основании поступившего обращения гражданина, который обнаружил сообщение с гиперссылкой для перехода на ресурс Price, содержащее рекламу дешевых зажигалок и подарочных сертификатов.

ФАС узнала, что сама реклама размещалась в рамках договора возмездного оказания услуг, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Александр Эго».

Однако закон о рекламе запрещает рекламу курительных принадлежностей, в том числе зажигалок. Соответственно, по факту данного нарушения компании «Прайс Экспресс» как рекламодателю, а «Яндексу» и компании «Александр Эго» как рекламораспространителям ФАС выдало обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушения.

В отношении всех трех компаний готовятся к возбуждению дела об административных правонарушениях для назначения штрафов. Штрафы за такие нарушения составляют от 100 до 500 тыс. руб.

► «Яндекс» может быть оштрафован на 500 тыс. руб. за рекламу букмекеров

Напомним, что в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение этих требований несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Ранее ФАС России также вынесла интернет-компании предписание о прекращении нарушения закона о рекламе в сервисе «Яндекс.Директ» за контекстную рекламу услуг сертификации и декларирования продукции от ООО «Адв-Сервис», которое не имело для этого соответствующей аккредитации.

Рекламодатель отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, и, соответственно, не имеет ее в национальной системе разрешений, что и стало нарушением требований закона о рекламе, поскольку рекламировать такие услуги могут только состоящие в соответствующей национальной системе организации.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться