Бесплатный доступ к фонотеке

High Tech и связь 21 Фев 2015, 16:27
Бесплатный доступ к фонотеке

Стриминговый сервис Zvooq представил бесплатную версию мобильного приложения, которое дает свободный и неограниченный доступ к фонотеке, насчитывающей более 20 млн лицензионных музыкальных треков. Данное приложение предназначено для операционных систем Android и iOS. Представители компании считают, что такой шаг позволит россиянам наконец-то переключиться с пиратской музыки на лицензионный контент.

«Для многих пользователей справедливая цена за пользование музыкальным сервисом составляет ноль долларов ноль центов, - говорит Михаил Ильичев, генеральный директор компании Dream Industries, которой принадлежит Zvooq. – Большинство из них – это случайные слушатели, и для них музыка это по большей части просто звуковое сопровождение повседневных дел. Однако заниматься делами можно и без музыкального фона – тогда зачем платить за нечто необязательное? К тому же в мире существует большое количество бесплатных музыкальных сервисов, не только пиратских, но и совершенно легальных: онлайн-радио, музыкальные каналы YouTube и многое другое. В такой ситуации любые попытки собрать деньги со слушателей обречены на провал».

В компании надеются, что смена стратегии позволит ей монетизировать свою популярность с помощью размещения рекламы. Ранее этот сервис, по сути являющийся российским аналогом популярного западного ресурса Spotify, работал только по подписке. Причем, чтобы стать его подписчиком, нужно было получить рекомендации от действующих пользователей.

«В России потребление онлайн-музыки – это уже давно сложившаяся привычка, простимулированная в значительной степени сервисами одной из российских социальных сетей, - рассказывает Виктор Фрумкин, сооснователь Dream Industries. – Россия входит в десятку крупнейших мировых рынков потоковой передачи музыки, но находится за пределами топ-30 в плане его монетизации. И для нас, крупнейшего сервиса лицензионной музыки, главной задачей является не формирование или изменение существующих привычек пользователей, а развитие того огромного коммерческого потенциала, который скрыт в рамках нынешней ситуации».

«Пиратство всегда появляется там, где лицензионные опции оказываются не в состоянии удовлетворить массовый спрос. Учитывая, что Zvooq изначально задумывался как продукт массового потребления, столкновение с пиратами неизбежно», - добавляет Фрумкин.

Смена тактики означает, что Zvooq становится единственным в России бесплатным лицензионным музыкальным приложением, работающим на мобильных платформах Android и iOS. С его помощью пользователи могут выбирать любые треки, альбомы или плейлисты и слушать их без ограничения по времени или количеству прослушиваний.

Теперь сервис представляет собой так называемую «фримиум»-модель (от сочетания слов free – "бесплатный" и premium – "премиальный"), которая подразумевает бесплатное предоставление основной услуги и возможность платного приобретения дополнительных опций. Одним из основных источников дохода для компании станет размещение аудиорекламы. По оценке представителей Dream Industries, объем российского рынка онлайн-рекламы в музыкальных трансляциях может составить 1,5 млрд руб. в год.

Публика, похоже, оценила эти нововведения. Спустя неделю после открытия бесплатного доступа к музыкальному сервису, количество скачиваний нового приложения превысило полмиллиона. При этом его продвижение шло в основном в формате «сарафанного радио».

Однако столь радикальная смена стратегии имеет и свои минусы. «Чтобы создать работающую модель, которая могла бы приносить артистам больше денег, нам пришлось взять на себя определенные риски, - рассказывает Михаил Константинов, контент-директор Zvooq. – Некоторые правообладатели до сих пор уверены в том, что ограничение доступа к музыке по времени прослушивания, количеству треков или репертуару способно заставить людей вносить плату. И тот факт, что звукозаписывающие компании включают подобные условия в лицензионные соглашения, означает, что мы должны субсидировать бесплатный доступ к некоторым частям нашей библиотеки. Сейчас наша модель достаточно устойчива: мы можем монетизировать как платную, так и бесплатную аудиторию. Чем дольше наши отношения с «фримиум»-юзерами, тем лучше мы понимаем, как и когда их можно конвертировать  у платных подписчиков. И это оказывается намного выгоднее, чем пытаться заставить пользователей вносить предоплату за доступ к музыке с мобильного телефона. Получается, что мы, с одной стороны, боремся с пиратством, а с другой – создаем в сегменте онлайн-музыки функционирующую экономику».

Стриминговый сервис Zvooq, созданный в 2011 году, работает в России и большинстве стран СНГ. В его планах – выход на рынки других развивающихся стран с помощью налаживания партнерства с телекоммуникационными компаниями. На сегодняшний день аудитория Zvooq составляет 5 млн зарегистрированных пользователей. Сервис работает с мобильными операторами, интернет-ритейлерами и ОЕМ-компаниями. Объем венчурного финансирования Zvooq составляет 20 млн долларов.

По материалам BNE

Теги: музыка
Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться