Wi-Fi развлечения

High Tech 24 Окт 2015, 13:21
Wi-Fi развлечения

«Вдруг из маминой из спальни…»

Индекс потребления развлекательного контента 2015 компании ARRIS охватывает 19 000 потребителей из 19 стран. В число этих стран входят Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Франция, Германия, Индия, Япония, Мексика, Швеция, Россия, Сингапур, Южная Корея, Испания, Турция, Великобритания и США. Исследование было проведено от имени компании ARRIS независимым агентством Vanson Bourne.

По данным исследования, в среднестатистическом европейском домохозяйстве насчитывается шесть гаджетов, подключенных к Wi-Fi, а одна семья каждую неделю тратит примерно 7,5 часов на платные подписные интернет-сервисы. Четверо из пяти (81%) делают это минимум раз в неделю, тогда как еще в прошлом году их доля составляла около 63%.

Любопытно, что в Европе спальная комната остается самым популярным местом для использования подписных видеосервисов. 30% пользователей платных подписных сервисов осуществляют подключение в спальне, рост на 13% против 17% в 2014 г. (среднемировой показатель — 35%).

В настоящее время у среднего европейского потребителя имеется шесть подключенных к Wi-Fi видеоустройств. При этом среднее количество подключенных видеоустройств и в Испании, и в Великобритании составляет семь штук. В России этот показатель находится на среднеевропейском уровне.

Мы впереди планеты всей

Почти две трети (61%) европейских потребителей не удовлетворены качеством предоставляемого Wi-Fi, а 69% респондентов отмечают, что очень важно иметь доступ к высокоскоростному интернету в каждой комнате. В России, по данным компании ARRIS, 69% пользователей испытывают трудности при просмотре или скачивании файлов или видео. Помимо этого 42% россиян используют усилители сигнала Wi-Fi по сравнению со средним показателем по Европе — 25%. Также в России насчитывается самый высокий процент людей, не использующих Wi-Fi дома — 17% против 9% по Европе. Проблемы с потоковой передачей данных зависят от способа использования и затрагивают 61% пользователей. 74% пользователей интернета в Турции испытывают проблемы. Это самый высокий показатель в Европе. 52% пользователей интернета во Франции испытывают проблемы, и это самый низкий показатель в Европе.

Как оказалось, качество сигнала Wi-Fi в наиболее часто посещаемых комнатах не соответствует ожиданиям потребителей. Гостиная — 11%, спальная комната — 12%, кухня — 10%, туалет и ванная комната — 8%.

Не каждый европеец имеет или использует сеть Wi-Fi дома. 9% опрошенных европейцев не пользуются сервисами Wi-Fi. Наивысший показатель — в России (17%) и в Швеции (14%).

Мобильное телевидение

Как пишут специалисты компании ARRIS, мобильное телевидение наиболее популярно среди молодых потребителей, но дальнейший рост его потребления зависит от старшего поколения.

Мобильное телевидение продолжает набирать популярность — более половины (58%) европейских потребителей смотрят его «на ходу». Доля зрителей в возрасте от 16 до 24 лет выросла до 74%. Однако в будущем рост популярности сервиса зависит от представителей старшего поколения. Среди европейских потребителей в возрасте от 55 до 64 лет число зрителей составило 31% по сравнению с 25% в прошлом году.

Рост количества зрителей мобильного ТВ в Европе наиболее ощутим в возрастной категории 65 лет и выше — до 31% в 2015 г., что на 6% выше показателя 2014 г., составляющего 25% (среднемировой показатель — 11%). 42% опрошенных в Европе никогда не пользовались ноутбуком, смартфоном или планшетным ПК для просмотра ТВ вдали от дома. Наивысший показатель в Великобритании составляет 55%, во Франции — 52%.

Требования к мобильному ТВ зависят от возраста зрителей. Для возрастной группы 25 лет и старше важным фактором является размер экрана (31% для зрителей 35–44 лет). Затраты на получение данных — наиболее важная причина для группы пользователей младше 25 лет (35%). Соответственно основными барьерами для использования мобильного телевидения стали стоимость услуг и размер экрана мультимедийных устройств.

«Запойное видео»

59% европейских зрителей любят смотреть видео в одиночестве. Один просмотр занимает в среднем 3 часа, причем чаще всего люди смотрят фильмы и драматические сериалы. Наибольшей популярностью такая форма времяпрепровождения пользуется в Швеции, там видео в одиночестве смотрит 70% населения. В России эта цифра также высока — 66% населения смотрят фильмы, сериалы и другой видеоконтент примерно 3,1 часа за один раз, отмечают эксперты компании ARRIS.

16-24-летние — самая многочисленная группа любителей «запойного просмотра» видео (91%). Долгий просмотр случается хотя бы раз в месяц у большинства респондентов. В Европе — 77%, а 11% — хотя бы раз в день. В Турции непрерывным просмотром видео занимаются 90% потребителей, в России — 87%, 17% потребителей из этих стран — хотя бы раз в день. Процент занимающихся «запойным просмотром» видео на мобильных устройствах растет, хотя большинство пользуются эфирным ТВ. 17% пользуются мобильным устройством (среднемировой показатель — 21%). 68% пользуются эфирным ТВ для этой цели.

Большинство европейских респондентов предпочитают скачивать контент на мобильное устройство, вместо того чтобы смотреть его онлайн. Для 66% потребителей важна возможность загрузки контента на мобильное устройство из-за нежелания полагаться на мобильный интернет. В России эта цифра составляет 53%. Вне дома 74% россиян предпочитают использовать бесплатный Wi-Fi, а 28% пользуются платным беспроводным интернетом.

Сэнди Хоу (Sandy Howe), старший вице-президент, представитель департамента международного маркетинга компании ARRIS, прокомментировала исследование следующим образом: «Индекс потребления развлекательного контента предлагает нашим клиентам бесценный экскурс в эволюцию взаимодействия потребителей с развлекательными технологиями и контентом. Индекс определяет четыре основные тенденции. Первая из них — это зависимость потребителя от наличия Wi-Fi по всему дому и за его пределами. Вторая — одновременный рост и препятствия в распространении мобильного телевидения. Третья — все большее предпочтение загружать, нежели воспроизводить потоковый мобильный контент и, наконец, четвертая — все более персонализированный процесс запойного просмотра видеоконтента. Все эти тенденции указывают на великолепную возможность для провайдеров и программистов адаптировать свои предложения в соответствии с новыми требованиями и обеспечить высокое качество домашней сети Wi-Fi».

Алексей Земцов

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться