«Умные планограммы» стимулировали рост продаж в гипермаркетах «Карусель»

«Умные планограммы» стимулировали рост продаж в гипермаркетах «Карусель»

X5 Retail Group внедрила технологию автоматического создания детализированных планограмм для гипермаркетов. В результате за первые три месяца использования решения, которые совпали с I кварталом 2018 года, продажи в ряде категорий выросли до 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
High Tech и связь / Александр Кузнецов 18 Май 2018, 17:00
«Умные планограммы» стимулировали рост продаж в гипермаркетах «Карусель»

Рост продаж в гипермаркетах «Карусель» с января по март 2018 года, по данным пресс-службы X5 Retail Group, по отношению к итогам первых трех месяцев 2017 года составил 3–8% в категории «Сопутствующие товары», 5% – в категории «Чай и кофе» и 10,5% – среди средств для бритья. Такой эффект был достигнут благодаря учету в планограммах максимального количества товаров в категории с точностью до SKU. Наилучшее место на полке для каждого товара определяется на основе покупательского опыта, правил мерчендайзинга торговой сети.

Помимо повышения продаж за счет работы с новыми планограммами оптимизируются трудозатраты сотрудников, появляется возможность точно отслеживать и планировать ввод и вывод товара из ассортимента, настраивать логистику, планировать презентационный запас и объем продукции на складе. В совокупности эти возможности снижают операционные затраты.

«Умные планограммы» учитывают свойства торгового оборудования, предпочтения покупателей, исторические данные о скорости продаж отдельных видов продукции, данные об ассортименте по категориям, размер и вид упаковки товаров, и многие другие факторы. Технология позволяет не только автоматически создавать схемы выкладки для каждого стеллажа в гипермаркете, но и оперативно вносить изменения в них.

В основе внедренного решения лежит технология JDA Software, дополненная функцией учета индивидуальных принципов выкладки товара в каждом гипермаркете. Технологический модуль интегрирован с ERP-системой, SAP BI и обменивается данными с JDA Floor Planning. Планограммы автоматически формируются для категории «Напитки» в 30 гипермаркетах, а для категорий «Стиральные порошки», «Кофе», «Чай» и «Водка» – в 59 магазинах.

До конца 2018 года в «умных» планограммах будет учитываться до 100% ассортимента в категориях «Бакалея», «Кондитерские изделия», «Сопутствующие товары», «Алкоголь», «Напитки», «Товары для животных» во всех гипермаркетах сети «Карусель». До конца же 2019 года сеть планирует перевести на работу с улучшенными планограммами до 85–90% ассортимента и автоматизировать контроль выкладки товара на полки.

Для справки

Планограмма – схема выкладки товара на стеллажах и витринах торговых точек, которая составляется на основе анализа требований поставщика товара, возможностей ритейлера и поведения покупателей. Выполняется вручную или с помощью компьютерных программ в виде изображений, чертежей, фотографий. Цель – управление восприятием и поведением потенциальных покупателей. Это один из эффективных инструментов мерчендайзинга и управления продажами в торговом зале.

О компании

«Карусель» − российская сеть гипермаркетов, принадлежащая компании X5 Retail Group. Продает продукты питания (бакалея, готовые блюда, хлебобулочные изделия) и товары для дома.

Генеральный директор − Максим Гацуц.

Первый гипермаркет сети был открыт в 2004 году в Санкт-Петербурге.

Сегодня в России работает 93 гипермаркета сети «Карусель». Торговая площадь магазинов составляет от 2500 до 11 000 кв. м. Ассортимент − от 17тыс. до 30 тыс. постоянных наименований и сезонные товары.

В 2017 году сеть гипермаркетов «Карусель» за год увеличила выручку на 6,9% до 89,3 млрд рублей.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться