X5 Retail Group протестировала технологии видеоаналитики и компьютерного зрения

X5 Retail Group протестировала технологии видеоаналитики и компьютерного зрения

Компьютерное зрение, внедряемое X5, работает на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта. Анализ показал, что «всевидящее око» в десятки раз ускоряет контроль планограмм, сокращает на 10% количество людей, уходящих из магазина без покупок, и на 20% − потери магазинов. Это положительно влияет на товарооборот.
High Tech и связь / Александр Кузнецов 07 Июн 2018, 11:00
X5 Retail Group протестировала технологии видеоаналитики и компьютерного зрения

С помощью различных технологий контролировалась правильность выкладки и количество товаров на полке, отслеживалось количество людей в очередях, определялись самые посещаемые отделы в магазинах, а также распознавались лица покупателей, пол, возраст и настроение покупателей. В результате X5 выбрала самые рентабельные способы применения видеоаналитики: контроль наличия и правильности выкладки товаров на полках, оценка количества людей в очередях и предотвращение краж в магазинах.

В частности, технология резидента ИТ-кластера «Сколково» Intelligence Retail показала точность на уровне 93,7% в распознавании товаров на полках. Эту разработку протестировали в 5 супермаркетах «Перекресток» московского региона. В случае нехватки продукции сотрудники получали сигнал о необходимости добавить товар. За время пилота технология научилась распознавать около 1500 товаров. Аналогичную технологию тестировали в торговой сети «Пятерочка». Продажи товаров, которые участвовали в тестировании, выросли, что показало, насколько видео- и фотоконтроль выкладки эффективен.

Кроме этого, видеоаналитика помогла улучшить качество обслуживания на кассах. В гипермаркетах «Карусель» уже приступили к внедрению, а в 20 московских супермаркетах «Перекресток» продолжают испытывать технологию, определяющую количество покупателей в очереди. Когда она фиксирует, что более 5 человек стоят в очереди, руководству магазина поступает уведомление о необходимости открыть дополнительную кассу.

Также Х5 протестировала разработки, определяющие наиболее посещаемые зоны в магазине, эмоции, пол и возраст покупателей, а также несколько разработок, которые помогли вдвое снизить количество краж в магазинах.

В этом году X5 расширит тестирование некоторых технологий на десятки магазинов, интегрировав компьютерное зрение в реальные бизнес-процессы и ИТ-системы. По предварительным оценкам, уже сегодня видеоаналитика и компьютерное зрение могут принести выгоду примерно 60% наших магазинов.

О компании

X5 Retail Group − одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний в России. Она управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под

брендом «Карусель», магазинами «Экспресс-Ритейл» под различными брендами.

Акционерами X5 являются: CTF Holdings S.A. − 47,86%, Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust) − 11,43%, директора X5 − 0,06%, казначейские акции − 0,01%, акции в свободном обращении − 40,63%.

На 31 марта 2018 года под управлением компании находился 12 701 магазин с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя 11 797 магазинов «Пятерочка», 674 супермаркетов «Перекресток», 92 гипермаркета «Карусель» и 138 магазинов «Экспресс». 

Под управлением компании находится 39 распределительных центров и 3038 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации.

За 2017 года выручка компании составила 1,29 трлн руб., а скорректированная чистая прибыль – 33,77 млрд руб.

Главный исполнительный директор − Игорь Шехтерман, председатель Наблюдательного совета − Стефан Дюшарм.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться