«Яндекс» обжалует определение Мосгорсуда, обязывающего удалить пиратский контент

«Яндекс» обжалует определение Мосгорсуда, обязывающего удалить пиратский контент

Крупнейшая интернет-компания России «Яндекс» получила четыре уведомления от Роскомнадзора, предписывающие удалить пиратский контент. Такие меры ведомство предприняло после решения суда по заявлению нескольких телеканалов группы «Газпром-медиа».
Телекоммуникации / Александр Кузнецов 30 Авг 2018, 11:20
«Яндекс» обжалует определение Мосгорсуда, обязывающего удалить пиратский контент

В «Яндексе» настаивают, что закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривает блокировку пиратского контента на стороне владельца сайта или на «зеркалах» последнего, но эти требования не распространяются на поисковики.

Компания считает, что определения Мосгорсуда кардинально противоречат его собственной практике, которая сложилась ранее. Именно поэтому она будет обжаловать это решение.

При этом нужно учесть, что определения суда не решают проблемы спорного контента, так как ресурсы с таким контентом будут доступны в других поисковых системах, социальных сетях и т. д.

Между тем обжалование решения Мосгорсуда не позволит «Яндексу» избежать блокировки видеосервиса. «Это обеспечительная мера, в любом случае обеспечение иска идет в виде блокирования ресурса на 15 дней», – сообщил ТАСС замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин.

▶ «Газпром-медиа» теряет ежегодно сотни миллионов рублей из-за цифрового пиратства на «Яндексе»

Напомним, что, как ранее сообщала «Финансовая газета», входящие в холдинг «Газпром-медиа» телеканалов ТНТ, ТВ-3, 2х2, «Супер» подали в Московский городской суд иск к «Яндексу» в отношении нелегального распространения контента и выиграли спор. По заявлению истцов, поисковая выдача «Яндекс.Видео» предлагает пользователям ссылки на пиратские сайты, где нелегально размещены сериалы «Домашний арест», «Вне игры», шоу «Мистические истории» и анимационный сериал «Осторожно, земляне».

Как было отмечено в качестве аргументов, доходы «Газпром-медиа» от онлайн-вещания на «Яндексе» ничтожны (поисковик разместил плеер с телевизионным контентом на свой главной странице в марте 2017 года, телеканалы могли монетизировать трансляции через рекламную сеть) по сравнению с сотнями миллионов рублей ежегодных потерь, которые связаны с распространением пиратского контента.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться