Минкомсвязи выступило с инициативой вернуть рекламу крепкого алкоголя в СМИ

Минкомсвязи выступило с инициативой вернуть рекламу крепкого алкоголя в СМИ

Замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин предложил либерализовать рекламное законодательство в отношении рецептурных лекарств и алкоголя. По мнению экспертов, это делается не ради производителей, а в интересах СМИ, которые после ее запрета потеряли большой источник доходов.
Связь и телекоммуникации / 05 Сен 2018, 10:40
Минкомсвязи выступило с инициативой вернуть рекламу крепкого алкоголя в СМИ

По словам Алексея Волина, законодательство, которое регулирует рекламу алкогольной продукции, необходимо сделать более либеральным, вернув рекламу алкоголя и рецептурных лекарств в СМИ. Он отметил, что на здоровье граждан реклама качественного алкоголя никак не влияет. «Люди травятся отнюдь не теми крепкими алкогольными напитками, которые рекламируются на телевидении, – отметил он. – Травятся они теми вещами, которые никто нигде не рекламирует. В общем, их даже в винных магазинах не продают».

Эксперты считают, что в министерстве лоббируют интересы СМИ, которые заинтересованы в возвращении рекламы крепкого алкоголя. Ведь реклама принесет им деньги. При этом реклама крепкого алкоголя не стимулирует его употребление, а может оказать влияние лишь на принятие решение о том, что именно выпить.

Напомним, что впервые в России телевизионная реклама алкогольных напитков была законодательно ограничена 18 июля 1995 года, когда вступил в силу федеральный закон «О рекламе» в его первой редакции. Спиртные напитки было запрещено рекламировать по телевидению и радио с 7 до 22 ч местного времени, а также показывать эти рекламные ролики в передачах для несовершеннолетних. Были наложены ограничения и на содержания роликов, в частности, в них не мог критиковаться трезвый образ жизни и создаваться образ того, что алкоголь способствует личным или спортивным успехам.

1 января 1996 года вступила в силу ст. 33 этого закона, которая полностью запретила телевизионную рекламу крепкого алкоголя, однако многие производители спиртных напитков вплоть до 1997–1998 годов продолжали рекламировать на телевидении не свою продукцию, а товарные знаки. Однако это практика была прекращена после многочисленных судебных разбирательств.

К 2013 году реклама алкоголя была запрещена на всех остальных медианосителях. Правда, 31 декабря 2014 года Владимир Путин подписал закон, который разрешает рекламировать на телевидении и радио вино (в том числе шампанское), произведенное в России из выращенного на ее территории винограда. Такая реклама допускается с 23 до 7 ч местного времени в теле- и радиопрограммах, за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований.

Реклама же рецептурных лекарственных средств сейчас запрещена везде, кроме мест проведения медицинских и фармацевтических выставок или других специализированных мероприятий, а также в профессиональной литературе.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться