Кто больше всего рекламировался в центральной прессе в первом полугодии

Кто больше всего рекламировался в центральной прессе в первом полугодии

По данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), с января по июнь 2018 года суммарные бюджеты печатных СМИ (центральных и региональных) составили примерно 9 млрд руб., что на 9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом сокращение рекламных бюджетов по рынку центральной прессы составило 8%.
Телекоммуникации / Александр Кузнецов 13 Сен 2018, 11:40
Кто больше всего рекламировался в центральной прессе в первом полугодии

В I полугодии 2018 года в двух из 10 крупнейших товарных категорий центральной прессы динамика рекламных доходов была положительной: «Медицина, лекарства, БАДы» (+5% к январю − июню 2017 года) и «Мебель и предметы интерьера» (+5%). Категорией с самыми высокими абсолютными показателями расходов на рекламу в прессе остается «Одежда, обувь, аксессуары»: в первые шесть месяцев текущего года ее доля увеличилась на 1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила 16%. Динамика рекламных бюджетов в данной категории была выше рынка (-2%). Такую статистику приводит аналитический центр НСК.

Наиболее заметное падение рекламной активности среди топ-10 пришлось на категории «Парфюмерия и косметика» (-17%), «Автомобили и аксессуары» (-18%), «Финансовые и страховые услуги» (-24%).

Товарные категории по-разному представлены в различных типах изданий. По итогам первого полугодия 2018 года почти половину бюджетов всех ежемесячных журналов обеспечивают две категории: «Одежда, обувь, аксессуары» (27%) и «Парфюмерия и косметика» (18%). Наиболее активно рекламируемыми категориями в еженедельных журналах являются «СМИ и спецмероприятия» и «Медицина, лекарства, БАДы» (в сумме 38% всех бюджетов изданий этого типа). Для ежедневных газет крупнейшей категорией является «Часы и ювелирные изделия» (15%). Ровно половина всех рекламных доходов еженедельных газет обеспечена категорией «Медицина, лекарства, БАДы».

Крупнейшей тематической нишей центральной прессы остается категория «Женские журналы» (доля в первом полугодии 2017 года составила 26%). Крупнейшей товарной категорией – «Одежда, обувь, аксессуары», приносящая рынку центральной прессы 16% рекламных доходов.


Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться