ФАС возбудила дело против DNS, «Эльдорадо», «М.Видео» и «Юлмарт» из-за ТВ-приставок

ФАС возбудила дело против DNS, «Эльдорадо», «М.Видео» и «Юлмарт» из-за ТВ-приставок

По результатам мониторинга цен Федеральная антимонопольная служба уличила сетевые магазины DNS, «Эльдорадо», «М.Видео» и «Юлмарт» в необоснованном завышении розничных цен на телеприставки для приема цифрового ТВ.
Телекоммуникации / Александр Кузнецов 13 Дек 2018, 18:00
ФАС возбудила дело против DNS, «Эльдорадо», «М.Видео» и «Юлмарт» из-за ТВ-приставок

Напомним, по всей территории Российской Федерации начинается поэтапный переход телевещания с аналогового формата на цифровой в стандарте DVB-T2. Открыла этот процесс Тверская область с 3 декабря этого года. Следующие 7 регионов будут переведены на новый стандарт с 11 февраля, затем 20 регионов − с 15 апреля и 57 регионов – с 3 июня.

Зрителям, чьи телевизоры не поддерживают прием цифрового сигнала, необходимо покупать ТВ-приставки.

В связи с этим ФАС России совместно с территориальными органами проанализировала изменение цен на них за период с июня по декабрь 2018 года. По итогам анализа она выявила, что цены на ТВ-приставки различных моделей за этот период времени меняются по всей стране весьма разнонаправленно. И хотя наблюдается расширение ассортимента продаваемых моделей, однако происходит сокращение низкого ценового сегмента ТВ-приставок (до 1 тыс. руб.).

► Эксперты составили рейтинг приставок для цифрового ТВ, график перехода на которое утвержден

Анализ цен также показал, что в тверских сетевых магазинах выявлен рост цен с июня по декабрь 2018 года на отдельные модели ТВ-приставок. В низком ценовом сегменте увеличение цен составляет от 30 до 100%. В сегменте свыше 1 тыс. руб. рост стоимости произошел от 5 до 83,9%. На отдельные ТВ-приставки цены снижаются, сообщает антимонопольная служба.

В действиях компаний «ДНС Ритейл», «МВМ», «Эльдорадо» и «Юлмарт» ведомство усмотрело признаки установления монопольно высокой цены.

Как мы недавно писали, рынок приставок стандарта DVB-T2 для приема бесплатного цифрового ТВ жестко поделен. В бюджетном сегменте представлены BBK и Oriel, изредка разбавляемые другими китайскими брендами и единичными экземплярами «европейцев». В премиум-классе можно встретить модели специализированных компаний – с высоким качеством и такой же ценой.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться