Рынок рекламы в России в 2018 году вырос на 12%

Рынок рекламы в России в 2018 году вырос на 12%

Объем российского рекламного рынка в прошлом году составил почти 469 млрд руб., что на 12% больше, чем в позапрошлом. При этом интернет-реклама обогнала телевидение. Об этом сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Телекоммуникации / Александр Кузнецов 12 Мар 2019, 09:00
Рынок рекламы в России в 2018 году вырос на 12%
По данным АКАР, самым быстрорастущим сегментом оказался интернет, увеличив бюджет на 22% до 203 млрд руб. Лидер прошлого года – телевидение – показал 9% рост. Пресса опять нарастила темпы падения и ушла в минус на 12% – до 18 млрд руб. При этом доходы диджитал-ресурсов издателей продемонстрировали рост 13% (14 млрд руб.). Как отмечают исследователи, показатель объемов закупки рекламы на радио не изменился с 2017 года, он по-прежнему составляет 16,9 млрд руб. Сегмент аудиорекламы в 2018 году стагнировал. 

С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810−830 млрд руб. Объем сегмента маркетинговых услуг превысил 115 млрд руб., что на 12% больше, чем в 2017-м.
Крупнейшими регионами промоиндустрии являются Москва, на которую приходится 45% рынка, и Санкт-Петербург с 20%. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама). Объем сегмента в 2018 году оценили в 22,2 млрд руб., он показал динамику в +8%.

Объем региональных рекламных бюджетов (не включает Москву) уменьшился на 2% за 2018 год и составил 48,4 млрд руб. Стагнацию и падение продемонстрировали все сегменты, кроме телевидения. Хуже всех ситуация обстоит с региональной прессой, потерявшей за год 27% рекламных бюджетов.

► В 2018 году в России инвестиции в цифровую рекламу впервые обогнали телевизионные

В январе мы сообщали, что, в отличие от традиционного телевидения, просмотр онлайн-видеоконтента продолжает активно расти, в основном за счет просмотров на мобильных устройствах. Среди всех медиасегментов онлайн-видео демонстрирует наиболее активный рост (25% – в 2018 году, 20−23% – в 2019 году). Это происходит благодаря росту аудитории, развитию измерений, увеличению рекламной емкости (включая высококачественный телевизионный контент) и росту интереса рекламодателей к новым рекламным продуктам.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться