Интернет-продажи МТС увеличились за прошлый год втрое

Интернет-продажи МТС увеличились за прошлый год втрое

В 2018 году бизнес компании МТС в России продемонстрировал положительную динамику выручки во всех сегментах, кроме фиксированной связи. Выручка выросла на 8,4% в годовом выражении, достигнув 480,3 млрд руб.
Телекоммуникации / Александр Кузнецов 20 Мар 2019, 19:30
Интернет-продажи МТС увеличились за прошлый год втрое

Результаты мобильного бизнеса показывают высокие показатели вследствие трендов по оздоровлению рынка и роста пользования Data-услуг. При этом абонентская база по итогам четвертого квартала 2018 года снизилась на 0,4%, до 78 млн абонентов, что связано с уменьшением объема продаж сим-карт. Об этом сообщается в финансовом отчете компании.

Серьезный рост − на 31,7% − показала выручка от продаж товаров, в частности, телефонов, аксессуаров и программного обеспечения. Самым эффективным способом привлечения клиентов стала программа кэшбэка: в 2018 году половина всех смартфонов в розничной сети МТС была приобретена в рамках этой программы. Лидерами продаж стали смартфоны брендов Huawei, Samsung и Apple.

Двузначные темпы роста показал сегмент e-commerce. Объем онлайн-продаж МТС превысил 6,9 млрд руб., что на 33,8% больше, чем в 2017 году.

По словам Алексея Корни, президента и председателя правления МТС, компания продвинулась по пути реализации своей стратегии по цифровой трансформации бизнеса и укрепила позиции на российском рынке продаж устройств. «В то же время наш основной телекоммуникационный бизнес продолжает расти благодаря общей ценовой конъюнктуре в России и устойчивому росту потребления интернета на всех рынках присутствия группы, − отмечает он. − В течение года мы успешно работали над реализацией диджитал-стратегии и расширяли деятельность в новых направлениях. МТС предприняла ряд важных стратегических шагов по созданию цифровой экосистемы для наших клиентов. В 2018 году мы получили контроль в МТС Банке [увеличили долю до 94,72%], что позволяет нам эффективнее выводить на рынок новые продукты в области цифрового банкинга». Кроме того, как говорит Корня, МТС представила рынку ряд инновационных сервисов в сфере B2C – это онлайн-школа Smart University и сервис по телемедицине SmartMed.

В отчете МТС снизил оценку дополнительных инвестиций, необходимых для соблюдения «закона Яровой», с 60 до 50 млрд руб. в течение пяти лет. Напомним, что согласно этому документу с 1 июля 2018 года операторы должны хранить телефонные разговоры, текстовые сообщения, изображения, звуки, видеозаписи и другие электронные сообщения пользователей.

В январе и феврале МТС приобрела двух крупных билетных операторов – 100% Ticketland.ru и 78,2% «Пономиналу.ру». Сумма первой сделки составила 3,25 млрд руб., а компания «Культурная служба» (владелец «Пономиналу.ру») была оценена в 495 млн руб., включая чистый долг.

Кроме того, в прошлом году МТС купила 13,7% кипрской Youdo Web Technologies, владеющей одним из крупнейших российских онлайн-сервисов по поиску исполнителей для решения бытовых и бизнес-задач Youdo.com. Стоимость сделки составила 12 млн долл.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться