Лидером по рекламному бюджету в России в 2018 году стала PepsiCo

Лидером по рекламному бюджету в России в 2018 году стала PepsiCo

Участники рейтинга крупнейших рекламодателей в прошлом году потратили на продвижение в медиа 106 млрд руб. При этом на компании из топ-30 пришлось 22,6% национального рынка рекламы, объем которого, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составил 468,7 млрд руб. За год их доля снизилась на 3,4 п.п.
Телекоммуникации / Александр Кузнецов 18 Апр 2019, 08:00
Лидером по рекламному бюджету в России в 2018 году стала PepsiCo

Как отмечает Sostav.ru, подготовивший этот рейтинг, интернет по-прежнему значительно уступает телевидению в медиамиксе его участников: если на телерекламу компании из топ-30 потратили 86,3 млрд руб., то их джиджитал-бюджеты составили 11,6 млрд руб. Таким образом, крупнейшие рекламодатели идут вразрез с рынком, где интернет, наконец, потеснил конкурента на второе место.

Эксперты оценили траты участников на наружку в 4,7 млрд руб., а на радиорекламу – в 2,5 млрд руб. Расходы на прессу вообще не дотянули до миллиарда и составили 928,8 млн руб.

Лидером рейтинга стала PepsiCo, как и в прошлом году, с рекламным бюджетом в 6,1 млрд руб. Второе место также удержал Reckitt Benckiser: владелец брендов Air Wick, Calgon и Durex потратил на рекламу 5,4 млрд руб.

Заметные изменения можно увидеть, начиная с третьего места, которое теперь занимает Nestle – за год корпорация поднялась на две позиции вверх. Ее рекламный бюджет увеличился с 5,1 до 5,3 млрд руб. Стремительный взлет можно наблюдать у «МегаФона», перепрыгнувшего с 11-й сразу на 5-ю позицию. По итогам 2018 года затраты оператора на размещение рекламы достигли 4,6 млрд руб.

«Отисифарм» опустилась с 3-й на 6-ю строчку (4,5 млрд), Procter & Gamble – с 4-й на 7-ю (4,5 млрд). В первую десятку также вошли L’Oreal, чьи расходы выросли на 7% и составили 3,7 млрд руб., и «Билайн». Покинули топ-10 Unilever (3,6 млрд) и Berlin-Chemie Menarini Group (3,4 млрд).

Новичками рейтинга оказались Сбербанк (3,1 млрд), «Мираторг» (2,5 млрд), «Яндекс» (2,4 млрд) и Альфа-Банк (2,1 млрд).

10 крупнейших из топ-30 рекламодателей в России, млрд руб. с НДС

Рекламодатель

Всего

ТВ

Пресса

Радио

Наружная реклама

Интернет

1

Pepsi Co

6,121

5,473

16

631

2

 Reckitt Benckiser

5,370

4,790

580

3

Nestle

5,298

4,782

9

507

4

МТС

4,696

3,368

1

244

642

442

5

МегаФон

4,626

3,136

392

671

427

6

Отисифарм

4,515

3,932

583

7

Procter & Gamble

4,500

3,990

77

2

430

8

GSK Consumer Healthcare

3,806

3,325

480

9

L’Oreal

3,693

3,064

267

8

2

351

10

Билайн

3,655

2,502

154

663

336


Источник: Sostav.ru на основании данных Mediascope и AdMetrix по исследованию ESPAR


Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться