Эксперты рассказали, сколько стоила победа дочери Алсу на конкурсе «Голос.Дети»

Эксперты рассказали, сколько стоила победа дочери Алсу на конкурсе «Голос.Дети»

В рамках расследования в отношении результатов финала шестого сезона проекта «Голос.Дети» Group-IB выявила массированную автоматизированную отправку СМС в пользу участницы Микеллы Абрамовой, занявшей первое место. В итоге «Первый канал» решил аннулировать результаты конкурса.
Телекоммуникации / Александр Кузнецов 17 Май 2019, 11:35
Эксперты рассказали, сколько стоила победа дочери Алсу на конкурсе «Голос.Дети»

В интервью изданию Forbes основатель и генеральный директор Group-IB Илья Сачков заявил, что в ходе голосования происходила «массированная автоматизированная отправка СМС на короткий номер в пользу одного из участников проекта».

Для совершения IVR-звонков здесь были использованы боты. В частности, голосование шло с уникальных номеров, следующих подряд (например, 8(ХХХ)ХХХ-ХХ-38, 8(ХХХ)ХХХ-ХХ-39, 8(ХХХ)ХХХ-ХХ-40, 8(ХХХ)ХХХ-ХХ-41 и др.).

По предварительным результатам проверки установлено, что автоматизированная накрутка дала более 38 тыс. голосов: 8 тыс. СМС и 30 тыс. звонков. Илья Сачков рассказал, что накрутка голоса в среднем стоит около 20 руб. В целом накрутка обошлась ее заказчику примерно в 2,4 млн руб., подсчитали в Group-IB.

Окончательный отчет результатов проверки зрительского голосования компания предоставит до конца мая.

Напомним, что финал шестого сезона шоу «Голос.Дети» состоялся 26 апреля. Победительницей его стала Микелла Абрамова, дочь певицы Алсу и бизнесмена Яна Абрамова. Это вызвало широкий общественный резонанс, потому что, несмотря на превосходство по вокалу других участников, она набрала слишком много голосов телезрителей − 56,5%. У занявшего второе место участника Максима Ержана было только 27,9%, а у бронзового призера Валерия Кузакова − 15,6%.

Уже на следующий день «Первый канал» объявил о проверке из-за «некоторых аномальностей» при голосовании. «Задача аудита состояла в том, чтобы подтвердить или опровергнуть факт оказания искусственного воздействия на голосование, а не в том, чтобы предъявить кому-либо обвинения», подчеркнул «Первый канал».

Проект «Голос.Дети» – адаптированная версия нидерландского The Voice Kid. Шоу является одним из самых популярных на российском телевидении. В частности, предпоследний выпуск шестого сезона «Голос.Дети» (вышел в эфир 19 апреля) смотрели 14,2% взрослых зрителей, свидетельствуют данные аналитической компании Mediascope.


Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться