В Москве запретили рекламу в виде граффити

В Москве запретили рекламу в виде граффити

Столичное правительство предписало в течение 15 дней удалить граффити-рекламу с поверхности домов и сооружений. В противном случае их закрасят за счет городского бюджета, но стоимость работ будет взыскана с заказчика или даже собственника здания.
Телекоммуникации / Александр Кузнецов 31 Июл 2019, 11:00
В Москве запретили рекламу в виде граффити

Постановление правительства предполагает полный запрет рекламы в виде граффити на стенах домов и сооружений в Москве. Сюжеты граффити «могут быть связаны с популяризацией выдающихся личностей, исторических событий, науки, спорта и искусства, но без какой-либо коммерческой составляющей», указано в правилах. До сих пор нанесение граффити в столице не регламентировалось, а рекламодатели для этого напрямую договаривались с управляющими компаниями домов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст документа.

Правила размещения граффити разработал департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Они опираются на вступившие в силу 26 июля подзаконные акты к московскому закону «О благоустройстве». Департамент принял такую позицию из-за многочисленных обращений граждан, обеспокоенных, что обилие рекламных граффити портит исторический облик Москвы и уродует фасады зданий. Особенно много рекламы появилось в пределах Садового кольца. На некоторых улицах, например, Валовой, Новом Арбате, Садово-Спасской, изображения появлялись на одних и тех же поверхностях, сменяя друг друга. Рекламировались известные компании и бренды. Всего зафиксировано более 100 коммерческих стрит-артов.

Отметим, что ликвидировать такой формат планировалось еще перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году − тогда рынок оценивался в 1 млрд руб. в год – однако утверждение правил затянулось.

Это сравнительно небольшой сегмент наружной рекламы, но востребованный благодаря размерам поверхностей и их расположению в центре Москвы. По данным департамента СМИ и рекламы на июль 2019 года, в Москве было 100 рекламных граффити, все они – в исторической части города, в районе Садового кольца и бульваров. Для примера: стоимость граффити на Новом Арбате составляет около 2 млн руб. в месяц.

По мнению специалистов, после запрета граффити-рекламы часть бюджетов рекламодателей перейдет в другие крупные форматы в центре Москвы.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться