Падение рекламных доходов «Газпром-медиа» замедлило темп

Падение рекламных доходов «Газпром-медиа» замедлило темп

В III квартале рекламная выручка «Газпром-медиа» снизилась всего на 2%, до 15,8 млрд руб., тогда как в первом падение составило 4,4%, до 16,4 млрд руб., а во втором – уже 7%, до 16,8 млрд руб.
Связь и телекоммуникации / 03 Дек 2019, 21:30
Падение рекламных доходов «Газпром-медиа» замедлило темп

В январе – сентябре рекламные доходы «Газпром-медиа» сократились с 51,4 до 49,1 млрд руб., тогда как нерекламные доходы выросли на 11% – до 18,1 млрд руб., в основном за счет увеличения доходов от продажи прав на 31%. Это следует из финансовой отчетности компании Газпромбанка, владельца медиахолдинга.

Рост доходов от продажи прав обеспечили дистрибуция тематических спортивных каналов и каналов Red Media, кинопроката «Централ Партнершип», а также продажи прав на контент НТВ и ГПМ РТВ.

Позитивная динамика, как сообщили в пресс-службе компании, наблюдалась у телеканалов «Пятница!» и ТВ-3: их рекламные доходы выросли на 10% и на 4% соответственно. Годом ранее владелец холдинга – Газпромбанк прогнозировал, что в 2019 году ГПМ РТВ получит 21,8% телерекламных бюджетов, а в 2024-м его доля на национальном рынке достигнет 22%.

Рекламодатели снижают расходы на ТВ уже на протяжении года. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств в России (АКАР), в I квартале падение в сегменте составило 6%, а к концу I полугодия ускорилось до 9% (до 81–82 млрд руб.). Данные за III квартал еще не опубликованы.

Участники рынка говорят о тренде на отказ от имиджевых кампаний по построению бренда, которые традиционно проводятся на ТВ. Вместо этого бренды выбирают перфоманс-инструменты, желая получить немедленный эффект в плане продаж. Dentsu Aegis Network прогнозирует падение российского рекламного рынка с 6,9% до 4,5% в 2019 году. По оценкам Publicis Media, в 2019 году рекламодатели сосредоточатся на перфоманс-инструментах, а рост рынка телерекламы замедлится и достигнет 5%.

«Газпром-медиа» принадлежат, в частности, телеканалы НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», ТВ3 и «Пятница!», радиостанции «Авторадио» и «Эхо Москвы», онлайн-платформа Premier, кинокомпания «Централ Партнершип». Основные рекламные доходы ему приносят продажи рекламы на ТВ.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться