Выручка МТС выросла, а прибыль упала

Выручка МТС выросла, а прибыль упала

Выручка оператора сотовой связи МТС за IV квартал 2019 года увеличилась на 4,1% (год к году), до 127,1 млрд руб. Чистая же прибыль упала на 60,8%, до 5,5 млрд руб. Это произошло на фоне продажи украинского подразделения и неоперационных убытков.
Связь и телекоммуникации / 16 Мар 2020, 22:40
Выручка МТС выросла, а прибыль упала

Рост выручки МТС от сервисов мобильной связи в России ожидаемо ускорился по сравнению с прошлым кварталом, составив 3,3%. При этом отсутствовал сравнительный негативный эффект от отмены внутреннего роуминга. Выше ожиданий оказался рост выручки МТС Банка. На фоне увеличения розничного кредитного портфеля на 73% год к году выручка банка в IV квартале выросла на 43,5% год к году, и в текущем году планируется дополнительная докапитализация. Об этом говорится в опубликованном компанией отчете.

Продажи товаров по итогам IV квартала остались примерно на уровне прошлого года. Значительное падение на 9,5% год к году произошло в продажах розничной сети из-за сокращения числа салонов и динамики рынка, однако оно было нивелировано отличными результатами продаж софта. Согласно ранее сделанным заявлениям МТС во II полугодии 2019 года закрыл 202 торговые точки (почти все – в IV квартале).

Чистая прибыль упала на 60,8% год к году, до 5,5 млрд руб., в основном на фоне разовых эффектов, связанных с продажей украинского подразделения и неоперационных убытков. Убыток от прекращенной деятельности составил 4,4 млрд руб.

Прогноз группы на 2019 год, как и всегда в начале года, консервативный. Рост выручки ожидается на уровне 3% год к году с учетом закрытия 400 торговых точек, OIBDA (операционная прибыль) ожидается на уровне прошлого года или немного выше. Капитальные затраты с учетом расходов на исполнение требований «закона Яровой» оцениваются в 90 млрд руб.

Менеджмент оператора отмечает, что распространение коронавируса в мире окажет ограниченное воздействие на бизнес МТС. Основное влияние пока приходится на значительное сокращение доходов от роуминга (около 2% от выручки) или их полное обнуление в ряде регионов (Италия и Китай). Перебоев с доставкой товара в розничную сеть не наблюдается. Относительно изменения валютного курса менеджмент отметил, что большая часть расходов была заранее захеджирована и пока не прогнозируют значительных изменений в затратах.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подписки необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться