Госпрограммы поддержки авторынка на 2018 год через кредитование и лизинг завершены

Госпрограммы поддержки авторынка на 2018 год через кредитование и лизинг завершены

Программы льготного автокредитования и автолизинга с господдержкой в этом году досрочно завершились: у Минпромторга закончились выделенные средства. Участники лизингового рынка ожидают выделение дополнительных средств этим летом, но прогнозируют, что к 2020 году они должны закончиться совсем.
Рынок / Александр Кузнецов 21 Май 2018, 18:00
Госпрограммы поддержки авторынка на 2018 год через кредитование и лизинг завершены

За четыре месяца реализации программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» на льготных условиях продано 85 940 автомобилей. Таким образом, установленный на 2018 год целевой показатель в 80 тыс. автомобилей достигнут, и программы завершаются (кроме Дальнего Востока), как отмечает на своем официальном сайте Минпромторг.

По данным ведомства, за первые 4 месяца 2018 года российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос более чем на 20,5%, совокупный объем продаж составил 545 тыс. автомобилей. Совокупный эффект от реализации указанных программ за аналогичный период составил более 106 тыс. автомобилей, в том числе: 20 тыс. автомобилей по программе льготного лизинга, 47 тыс. автомобилей по программе «Семейный автомобиль» и 39 тыс. единиц техники по программе «Первый автомобиль».

Как уже сообщала «Финансовая газета», в начале II квартала 2018 года лизинговые компании перестали принимать заявки по госпрограмме льготного автолизинга. Субсидируемые на эти цели 4 млрд рублей, которые обозначены в распоряжении Правительства РФ от 30 марта 2018 года №548-р, уже закончились. Деньги на автолизинг были выделены Минпромторгу России из резервного фонда Правительства РФ, чтобы стимулировать продажи не менее 15 тыс. единиц техники. С лета 2017 года государство стало субсидировать авансовый платеж при заключении договора лизинга в размере 12,5%, до этого − 10%, но не более 500 тыс. рублей на одну единицу техники.

По мнению Андрея Доминова, начальника отдела по работе с корпоративными клиентами ГК «Альфа-Лизинг», выделение дополнительных средств на финансирование программы «Льготный лизинг» на рынке ожидают этим летом. Но, как он считает, с каждым разом ее объем будет только уменьшаться и, скорее всего, она закончится к 2020 году, а может быть и раньше.

«Когда поддержка государства полностью себя исчерпает, то в первую очередь транспортные компании, а за ними и бизнес, нуждающийся в транспорте или спецтехнике для своих производственных задач, скорее всего, начнут терять интерес к отечественной технике, которая сейчас занимает лидирующие позиции из-за господдержки, − предполагает Андрей Доминов. − Самыми чувствительными к таким изменениям станут представители крупного бизнеса. Во-первых, очевидно, что они закупают технику в гораздо больших объемах, чем средний и малый бизнес, и, следовательно, скидка в 10–15% от аванса сильно влияют на экономику предприятия. Во-вторых, у таких лизингополучателей горизонт планирования гораздо больше, из-за чего они нуждаются в хорошо прогнозируемом как по качеству, так и по ликвидности парке».

По его мнению, эти клиенты первыми обратят свое внимание на зарубежные марки, которые пусть и дороже, чем модели КамАЗ и УАЗ, но не нуждаются в частом ремонте и имеют показатели проходимости гораздо выше, чем у отечественных аналогов: в долгосрочном периоде это окупает переплату за сам предмет лизинга.

Напомним, что в настоящее время программа льготного автолизинга рассчитана на представителей малого и среднего бизнеса («Свое дело»), сельхозпроизводителей («Российский фермер») и приобретателей грузовиков отечественного производства («Российский тягач»).

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться