В ближайшие три года РЖД планируют заменить старые купе и плацкарты на инновационные

В ближайшие три года РЖД планируют заменить старые купе и плацкарты на инновационные

Вагоны проектов «2019» и «2020» − одно- и двухэтажные – скоро придут на замену существующего парка плацкартных и купейных вагонов «Российских железных дорог». Об этом, выступая в Совете Федерации, сообщил директор по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов.
Рынок / Александр Кузнецов 04 Июн 2018, 10:20
В ближайшие три года РЖД планируют заменить старые купе и плацкарты на инновационные

По словам Пегова, долгосрочная программа закупки пассажирских вагонов дальнего следования подразумевает, прежде всего, инновационный подвижной состав. Эти вагоны будут пополнять парк «Федеральной пассажирской компании» (ФПК), «дочки» РЖД, уже в близлежащей перспективе на три года. «В качестве примеров потребительских свойств можно привести выделение отсеков для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей и многое другое», − отметил он.

Помимо отдельных технологических новшеств, внедрение инновационных вагонов позволит перевозчику получить ряд экономических выгод.

Так, вагон «2019» массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны. «На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики. Это позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок в условиях массового выбытия подвижного состава до 2025 года», − отметил директор по пассажирским перевозкам.

Двухэтажные вагоны проекта «2020» РЖД планирует использовать на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и инфраструктурой, обеспечивающей их эксплуатацию. По мнению Дмитрия Пегова, это даст возможность нарастить предложенные емкости и снизить расходы ФПК и при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов. Кроме того, это позволит снизить цену билета относительно купе.

В апреле 2016 года генеральный директор − председатель правления «РЖД» Олег Белозеров заявлял, что плацкартные вагоны, на которые приходятся более 70% пассажирских перевозок, необходимо сохранить, но в меньшем объеме.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться