Обанкротившийся ТагАЗ продают по рекордно низкой начальной цене

Обанкротившийся ТагАЗ продают по рекордно низкой начальной цене

Конкурсный управляющий «Таганрогского автомобильного завода» (ТагАЗ) в очередной, шестой раз выставил на публичные торги имущество предприятия. Нынешняя начальная (максимальная) цена, за которые готовы продать завод, составляет 1,022 млрд руб. В 2016 году за то же имущество хотели в четыре раза больше.
Рынок / Александр Кузнецов 27 Июл 2018, 10:40
Обанкротившийся ТагАЗ продают по рекордно низкой начальной цене

Единым лотом предлагается весь имущественный комплекс автозавода – цеха, земельные участки, оборудование, машины заводского автокомбината и т.п.

В ходе торгов каждые 7 календарных дней цена лота будет снижаться на 73,951 млн руб. Минимальная цена продажи – 800 млн руб. Публичное предложение действует по 13 августа включительно, как сообщается на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

В составе выставленного на продажу лота есть линии сборки и сварки для всех автомобилей, выпускавшихся на ТагАЗе, – Hyundai моделей Accent, Sonata, Elantra, Santa Fe и Porter, Tagaz моделей Tager и Road Partner и т.д. К сожалению, станки «заточены» под эти конкретные модели – перенастроить их на выпуск других машин не получится.

ТагАЗ был признан банкротом в 2014 году. Основной долг автозавода перед кредиторами составляет около 20 млрд руб., но с учетом процентов и пени он превышает 30 млрд руб. Среди крупнейших кредиторов – банки ВТБ, Сбербанк, «Газпромбанк», структуры «Донинвест». Поручителем по некоторым кредитам выступает лично бывший владелец ТагАЗа и «Донинвеста» – Михаил Парамонов. Еще несколько лет назад Парамонов уехал на ПМЖ во Францию. В 2016 году российским судом бизнесмен был признан банкротом.

Самую ликвидную часть имущества ТагАЗа – залежалые новые автомобили – реализовали еще в апреле 2016 года. Партию хэтчбеков Vortex Corda (Chery Amulet) и внедорожников Tagaz Tager тогда продали по 87 тыс. руб. за штуку.

О компании

«Таганрогский автомобильный завод» был открыл в 1998 году. Его построили по лицензии и технологии южнокорейской компании Daewoo Motors. Строительство полностью финансировалось за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance & Industry Group) с объемом инвестиций свыше 260 млн долл. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло 1 год и 7 месяцев.

Финансовые трудности у ТагАЗа начались в 2009 году на фоне глобального экономического кризиса.

В разные периоды на заводе выпускались автомобили марок «Донинвест», Hyundai, Chery, Tagaz, Vortex, JAC и BYD.


Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться