На вторичном рынке самый высокий спрос на Lada и Toyota

На вторичном рынке самый высокий спрос на Lada и Toyota

Динамика рынка подержанных автомобилей в процентном отношении значительно отстает от сегмента новых авто. По данным агентства «Автостат», за первое полугодие на вторичном рынке было продано 2 млн 542 тыс. машин, что лишь на 2% больше по сравнению с соответствующим показателем предыдущего года. Но при этом их продается вчетверо больше, чем новых.
Рынок / Борис Соловьев 04 Авг 2018, 20:00
На вторичном рынке самый высокий спрос на Lada и Toyota

«ВАЗы» уходят в минус

Как и на рынке новых авто, на «вторичке» наибольшим спросом пользуется продукция «АвтоВАЗа»: «Лад» и «Жигулей» было продано за первые 6 месяцев года 660,5 тыс штук. Но это уже на 3,5% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика наблюдается только у продукции российского автогиганта – все подержанные автомобили других марок ТОП-20 стали пользоваться большим спросом. Впрочем, отечественные машины еще какое-то время будут держать пальму первенства на б/у рынке из-за их наибольшей доли в структуре автомобильного парка России.

«Серебро» и «бронзу» на вторичном рынке занимают Toyota и Nissan. Машины первого автонцерна славятся своей «живучестью», и, с точки зрения части покупателей, даже 15-летние Toyota по своей надежности, комфорту и техническим характеристикам, могут превосходить новые LADA. По словам одного из руководителей автосалонов по продажам подержанных машин, сейчас наблюдается такой феномен, как рост спроса и, соответственно, цены на 15–20-летние Land Cruiser 100. «Данные внедорожники обладают феноменальной надежностью и проходимостью, и многие стремятся их купить как вторую–третью машину для охоты, рыбалки или загородной недвижимости», – пояснил он.

Однако можно предположить, что как и в сегменте новых машин в течение нескольких лет на второе и третье место на рынке подержанных авто выйдут KIA и Hyundai, просто потому, что их первичные продажи уже несколько лет растут темпами больше 20% в год, а на новой машине обычно не ездят до ее последнего издыхания. В пользу этого предположения говорит и статистика владения автомобилями различных марок. Если средний автолюбитель ездит на машине 57 месяцев, то есть 4 года и 9 месяцев, то KIA продают в среднем после 49 месяцев владения, а Hyundai – через 53 месяца. На Lada, кстати, ездят в среднем 62 месяца.

«Вторичка» останется без контроля

Не так давно в ряде СМИ прошла информация, что Минпромторг намерен поставить под контроль государства оборот подержанных автомобилей. Суть проекта заключается в том, что купить б/у автомобиль можно будет только у лицензированного дилера. Продать же машину можно будет только через специализированный электронный аукцион, на котором за право обладать транспортным средством как раз и должны бороться дилеры.

Цель проекта – пополнить бюджет новыми налогами и защитить покупателей б/у транспорта от недобросовестных продавцов. В прошлом году оборот рынка вторичных авто составил порядка 3 трлн руб. От введения новой системы планировалось получать в казну около 20 млрд руб. налогов ежегодно.

Продажи машин через специализированные компании, в том числе с применением аукционной формы, применяются во многих странах. Это действительно позволяет в значительной мере обезопасить нового владельца от покупки «кота в мешке». Прежде всего, специализированные компании и автодилеры располагают соответствующим оборудованием и опытом, позволяющим быстро распознать дефекты машины, которые могут быть скрыты от дилетанта. Однако дилерская б/у машина дороже на 10–15% по сравнению с покупкой «с рук».

Впрочем, официально Минпромторг открестился от этой идеи. Прежде всего, необходимо серьезное изменение законодательной базы, для того чтобы людям запретить самостоятельно отчуждать их имущество. Сомнения вызывает и возможность реального пополнения бюджета: налогооблагаемый доход возникает только при превышении цены продажи машины над ценой покупки, что даже при «честной» оценке б/у автомобиля является редкостью.

Проект был бы актуален в случае введения налога с продаж, но от обсуждения этого варианта налогового маневра власти отказались. И все же нельзя исключать, что это был пробный вброс информации, и к намерению взять под контроль вторичный рынок автомобилей государство еще вернется.

Объем продаж вторичных авто в денежном выражении превосходит рынок новых машин. Похоже, что государство задумалось если не взять вторичные продажи под жесткий контроль, то сделать их более цивилизованными.

 

Топ-10 марок на рынке легковых автомобилей с пробегом в первом полугодии (шт.), данные «Автостат»

Марка

Июнь 2018

Июнь 2017

Изм., %

6 мес. 2018

6 мес. 2017

Изм., %

1

LADA

122 391

126 370

-3,1

660 545

684 493

-3,5

2

TOYOTA

54 321

50 467

7,6

286 534

279 026

2,7

3

NISSAN

26 720

24 391

9,5

140 889

133614

5,4

4

HYUNDAI

24 066

21 184

13,6

124 416

110 964

12,1

5

KIA

21 850

17 082

27,9

109 738

91 093

20,5

6

CHEVROLET

20 576

19 555

5,2

111 925

107 260

4,4

7

VOLKSWAGEN

19 065

17 451

9,2

99 211

93 600

6,0

8

FORD

18 852

17 880

5,4

99 852

97 477

2,4

9

RENAULT

16 930

15 243

11,1

89 983

81 496

10,4

10

MITSUBISHI

14 353

13 670

5,0

76 893

75 505

1,8

 

Всего по России

480 565

458 698

4,8

2 541 792

2 492 529

2,0

  

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться