Кто выиграет от отмены пассажирского железнодорожного сообщения между Россией и Украиной

Кто выиграет от отмены пассажирского железнодорожного сообщения между Россией и Украиной

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью заявил, что правительство «рассматривает вариант» прекращения железнодорожного сообщения с Россией. Дата прекращения перевозок окончательно не определена, но, по мнению экспертов, ожидать этого стоит в конце 2018 – начале 2019 года.
Рынок / Александр Кузнецов 08 Авг 2018, 11:00
Кто выиграет от отмены пассажирского железнодорожного сообщения между Россией и Украиной

Разговоры об отмене поездов между Украиной и Россией начались еще в 2017 году. Формальной причиной этого стало то, что РЖД не прекращали пассажирские перевозки из непризнанных ДНР и ЛНР.

Между тем железная дорога – единственный относительно комфортный способ напрямую попасть на Украину: самолеты туда не летают, а добираться на машине или автобусе долго.

Сами РЖД, а точнее их «дочка» «Федеральная пассажирская компания», это не почувствуют, потому что на Украину ездит из Москвы через Киев только один российский транзитный поезд до Кишинева.

Основной удар в такой ситуации, как ни странно, примет на себя украинская сторона в лице компании «Укрзализныця» (УЗ). У нее курсируют на этом направлении аж 4 поезда, притом что на них действуют международные тарифы, в 4 раз превышающие внутренние. Так, купе в поезде Москва – Киев стоит сегодня в 9 тыс. руб. По информации «Коммерсанта», в 2017 году поезда в Россию оказались на 1, 2 и 5 месте по прибыльности УЗ. В частности, поезд Киев – Москва с загруженностью 77% показал 154 млн гривен прибыли (5,7 млн долл.), Одесса – Москва – 98 млн гривен (3,6 млн долл.), Киев – Санкт-Петербург – 20 млн гривен (0,7 млн долл.); также прибыльны были поезда в Москву из Хмельницкого, Львова, Ковеля и Харькова.

Зато в такой ситуации выиграет Беларусь. Это показал уже запрет в 2015 году на авиасообщение между Россией и Украиной: пассажиропоток в аэропорту Минска сразу же очень сильно возрос. Теперь, по сути, столица Беларуси стала транзитной точкой для авиасообщения между этими странами.

Всем очевидно, что если и железнодорожное сообщение, которое составляет 2 млн человек в год, между ними прекратится, то белорусский авиамонополист «Белавиа» получит еще новых пассажиров.

По мнению экспертов, в выигрыше также останутся транзитные перевозчики из соседних стран: в воздухе – Air Baltic, на земле – «Железные дороги Молдавии», у которых 2 поезда (Москва – Кишинев) идут через Киев, а также украинские автоперевозчики.


Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться