Убыточную монорельсовую дорогу в Москве ожидает реконструкция

Убыточную монорельсовую дорогу в Москве ожидает реконструкция

С открытием новых станций метро на Люблинско-Дмитровской линии метро монорельс стал еще более нерентабельным, содержать его стало совсем невыгодно. Поэтому сейчас поезда монорельса планируется спустить на землю и связать с трамвайной линией, а на месте освободившейся надземной дороги на опорах монорельса архитекторы предложили создать парк.
Рынок / Александр Кузнецов 13 Авг 2018, 12:10
Убыточную монорельсовую дорогу в Москве ожидает реконструкция

Построить в Москве монорельс было задумано в начале 2000-х годов. В сооружение дороги вложили 6,3 млрд руб., открыв ее в 2004 году. Она соединила станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ», расположенные на соседних линиях, существенно сократив путь пассажирам.

Проект считали пилотным и поначалу его использовали в туристических целях по 50 руб. В итоге, когда стало понятно, что перевозить 11–12 тыс. человек в неделю – слишком убыточное предприятие, его решили использовать как обычный общественный транспорт.

В январе 2008 года цену проезда опустили до 19 руб., уравняв с билетом на метро. Число пассажиров выросло почти в три раза, но все равно осталось небольшим – 3,5 млн в год. Это в два раза меньше, чем московская подземка перевозит за день.

Ежегодные убытки от монорельсовой дороги составляли более миллиарда руб. В 2015 году московский метрополитен объявил конкурс на разработку программы развития убыточного монорельса. Бывший начальник подземки Дмитрий Пегов говорил, что рассматривается несколько вариантов: замена монорельса трамваем от станции метро «Тимирязевская» до улицы Костякова либо «апгрейд монорельса». Сообщалось, что монорельс фактически переделают в трамвай: надземные пути опустят на землю; эстакады останутся на пересечении линии монорельса с железной и автомобильными дорогами.

Продление в 2018 году Люблинско-Тимирязевского радиуса добавило масла в огонь, осуществив отток пассажиров с монорельса. Степень его функциональности стала меньше.

Сейчас, по сообщению Стройкомплекса Москвы, поезда монорельса планируется спустить на землю и связать с трамвайной линией, а на опорах монорельса архитекторы предложили создать парк длиной 4,7 км, проходящий через несколько районов столицы. Его предполагается разбить на участки и в каждом разместить объекты в зависимости от потребностей района. Это могут быть кафе, оранжереи и даже бассейн.

Подобные проекты не редкость в мировой практике. В Манхэттене на месте старой надземной железной дороги появился парк Хай-Лайн.

Пока разрабатывается проект реконструкции, монорельс работает в туристическом режиме.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться