Самые бюджетные авиакомпании и дешевые направления в России

Самые бюджетные авиакомпании и дешевые направления в России

По данным Федерального агентства воздушного транспорта, рынок авиаперевозок продолжает развиваться, и практически все значительные на рынке компании России демонстрируют рост числа пассажиров и налетанных километров. Ну а как обстоит дела с ценами на услуги? «Финансовая газета» предлагает вашему вниманию рейтинг самых дешевых российских авиаперевозчиков и направлений страны.
Рынок / Александр Кузнецов 16 Авг 2018, 15:00
Самые бюджетные авиакомпании и дешевые направления в России

Топ-3 авиаперевозчиком по средней стоимости билета

В первой части рейтинга сравнивается средняя стоимость авиабилета эконом-класса туда-обратно, купленного в прошлом году на онлайн-сервисе путешествий OneTwoTrip, который предоставил нашей редакции эти данные. Для анализа использовались данные по 15 крупнейшим перевозчикам, выполняющим регулярные рейсы (за исключением «России» и «Глобуса», билеты которых оформляются под кодами материнских компаний – «Аэрофлот» и S7 Group соответственно).

Лидером по ценам, как на международных, так и на внутренних линиях, стала авиакомпания «Победа». Стоимость ее билетов для перелета внутри страны оказалась на 30% ниже среднего показателя по всем российским авиакомпаниям, для перелета за границу – ниже в 2 раза. При этом число пассажиров за 2017 год составило 4,3 млн человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 5%. Остановимся подробнее на этой компании.

Понятно, что такие низкие цены на билеты «Победы» – результат ее тотальной экономии на всем. Ну, а вообще на чем обычно выигрывают в деньгах лоукостеры? Они сокращают до минимума время пребывания своих самолетов в аэропорту (ведь за это нужно платить), имеют только новый парк аэробусов, который не нужно ремонтировать и, соответственно, для этого держать специальный штат людей. Причем в самих самолетах места сконструированы с минимальным расстоянием между сидениями. Кроме того, такие низкобюджетные авиаперевозчики, как «Победа», берут дополнительную плату за ручную кладь большего размера, чем положено по их нормам, не кормят пассажиров, продают невозвратные билеты, предоставляют платные услуги по колл-центру и т. д.

Кстати, с конца 2018 года «Победа» будет регистрировать пассажиров в зарубежных аэропортах за дополнительную плату – 25 евро (компания объясняет это тем, что компенсирует роста цен на топливо, которые выросли более чем на 10%). Впрочем, для тех, кто самостоятельно пройдет регистрацию в онлайн-режиме, это будет бесплатно.

В принципе, это нормальная практика. Пассажиры понимают: дешевые билеты не могут возникнуть ниоткуда. Между тем есть грань между понятиями «минимальный сервис» и «плохой сервис». За «Победой» закрепилась репутация авиаперевозчика с плохим сервисом и подводными камнями относительно дополнительной оплаты. Недовольство пользователей вызывает политика умалчивания настоящей цены за перелет, требования заплатить за возможность сидеть вместе семьям, задержки рейсов и случаи, когда билетов на рейс продается больше, чем число посадочных мест. Уральский политтехнолог Платон Маматов даже создал портал pobeda.report, который призван помочь всем недовольным ее услугами донести свои претензии до перевозчика, а заодно и до всех причастных инстанций.

Второе место в рейтинге доступных перевозчиков в обоих сегментах занял «ЮТэйр» (-20 и -60% соответственно от средних значений). Будучи обладателем крупнейшего в мире действующего вертолетного флота, компания, похоже, оправилась от кризиса конца 2014 года. В 2017 году число авиапассажиров, перевезенных «ЮТэйр», составило 6,8 млн человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 9,1%.

Третье место по стоимости перелета на внутренних направлениях заняли «Уральские авиалинии» (-15%), на международных – авиакомпания «Руслайн» (-33%).

Первая компания перевезла в 2017 году 7,5 млн человек, продемонстрировав рост в 25%, вторая – всего 508 тыс. пассажиров.

Топ-15 самых дешевых внутренних направлений

Вторая часть нашего рейтинга – самые бюджетные внутренние направления – получены в результате мониторинга средней стоимости оформленных авиабилетов за последний год. Для анализа использовались данные о стоимости прямых перелетов эконом-классом в одну сторону, рассмотренные авиабилеты приобретались взрослыми пассажирами не ранее чем за месяц до вылета. В рейтинг не включались направления, если за последний год по ним было оформлено менее 100 билетов.

Первое место занимает средняя стоимость полета в одну сторону между Читой и Улан-Удэ – она составила 2069 руб. Рейсы выполняет авиакомпания NordStar на воздушном судне ATR-42, находящемся в воздухе 1 ч 20 мин.

Второе место в рейтинге досталось направлению Казань – Нижний Новгород. Средняя стоимость билетов «ЮВТ Аэро» соответствует 2385 руб. Воздушное судно Bombardier CRJ200 проводит в пути еще меньше времени – 45 мин.

На третьем месте маршрут Краснодар – Махачкала с показателем в 2480 руб. На нем работает авиакомпания «Азимут», Sukhoi Superjet перевозит пассажиров из Краснодара в Махачкалу за 1 ч 30 мин.

Топ-15 самых дешевых внутренних направлений

Место

Маршрут*

Средняя стоимость, руб.

Авиакомпании, летающие по маршруту

1

Чита – Улан-Удэ

2069

NordStar

2

Казань – Нижний Новгород

2385

ЮВТ Аэро

3

Краснодар – Махачкала

2480

Азимут

4

Москва – Чебоксары

2584

Победа, Nordwind

5

Ростов-на-Дону – Махачкала

2680

Азимут

6

Краснодар – Сочи

2702

Utair

7

Москва – Набережные Челны

2740

Аэрофлот, S7, Победа, Nordwind

8

Москва – Саранск

2880

Аэрофлот, S7

9

Ростов-на-Дону – Сочи

2684

Азимут

10

Москва – Санкт-Петербург

2901

Аэрофлот, S7, Россия, Победа, Utair и др.

11

Красноярск – Новосибирск

2970

S7, Utair, Ямал, ИрАэро

12

Ростов-на-Дону – Уфа

3080

Азимут

13

Екатеринбург – Красноярск

3106

УА, Ямал, S7

14

Санкт-Петербург – Калуга

3166

S7

15

Грозный – Санкт-Петербург

3180

Азимут

 

В том случае, если стоимость перелета между парами городов в одну и в другую сторону (например, Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Москва) отличается, то в рейтинге учитывалось большее значение.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться